
Гигантская батарея Powerpack от Tesla в Австралии работает уже около 6 месяцев, и мы только начинаем осознавать масштабы ее влияния на местный энергетический рынок.
Новый отчет показывает, что она снизила стоимость предоставляемой сетевой услуги на 90%, и уже заняла доминирующую долю рынка.
Когда в австралийской энергосистеме возникают проблемы или требуется техническое обслуживание, Оператор энергетического рынка запрашивает FCAS (частотное регулирование и вспомогательные услуги), для обеспечения которых привлекаются крупные и дорогостоящие газовые генераторы и паровые турбины, компенсирующие потерю мощности.
В периоды работы FCAS стоимость электроэнергии может достигать 14 000 долларов США за МВт.
Проект Tesla Powerpack мощностью 100 МВт/129 МВтч на Юге Австралии может предоставлять те же услуги дешевле, быстрее и с нулевыми выбросами благодаря своей аккумуляторной системе.
Настолько эффективна, что, по сообщениям, в январе она должна была заработать около 1 миллиона долларов всего за несколько дней, однако в прошлом месяце Tesla пожаловалась, что ей платят неправильно, поскольку система не учитывает, насколько быстро Powerpacks от Tesla начинают подавать энергию в сеть.
Система, по сути, является жертвой собственной эффективности, которую Австралийский оператор энергетического рынка подтвердил в своем отчете, опубликованном в прошлом месяце, как гораздо более быструю, точную и ценную, чем традиционная паровая турбина.
Теперь партнер McKinsey and Co Годарт ван Гент представил новые данные на конференции Australian Energy Week в Мельбурне на этой неделе и заявил, что батарея Tesla теперь заняла более 55% рынка услуг FCAS и снизила затраты на 90%.
Ван Гент сказал (через Reneweconomy):
«За первые четыре месяца работы Hornsdale Power Reserve (официальное название большой батареи Tesla, принадлежащей и управляемой Neoen) цены на услуги по регулированию частоты снизились на 90%, то есть на 9-0 процентов. А батарея мощностью 100 МВт заняла более 55% доходов от FCAS на Юге Австралии. Таким образом, 2% мощности на Юге Австралии приносят 55% доходов на Юге Австралии».
Сообщается, что Южная Австралия — единственный штат, где за этот период наблюдалось снижение затрат на FCAS. По некоторым оценкам, экономия составила более 30 миллионов долларов всего за несколько месяцев.
Региональный менеджер по развитию бизнеса Tesla Energy Лара Олсен также присутствовала на конференции и пояснила, что тепловые электростанции делают ставки на FCAS, исходя из стоимости своего топлива, которая нестабильна, в то время как Tesla заряжает свои батареи от ветровой энергии по стабильной и низкой цене.
Успех проекта в Австралии привел к значительному росту спроса на стационарные продукты Tesla для хранения энергии.
Недавно мы сообщали, что Tesla Powerpack снова был выбран для реализации еще одного крупного проекта по хранению энергии в Австралии после привлечения 25 миллионов долларов финансирования.
Tesla также имеет свои собственные планы по созданию виртуальной электростанции на 50 000 домов с использованием Powerwalls в Австралии, что представляет собой еще большую мощность хранения энергии.
Во время последнего квартального отчета Tesla за первый квартал 2018 года генеральный директор Илон Маск даже намекнул на возможное объявление проекта мощностью 1 ГВтч в ближайшее время.