
Tesla до сих пор хранила в секрете информацию о своем последнем поколении аккумуляторных ячеек — литий-ионных ячеек 2170, которые компания разработала для Model 3, а Panasonic производит их на Gigafactory 1 Tesla в Неваде.
Теперь компания раскрыла редкие подробности об этих ячейках, заявив о самой высокой плотности энергии на рынке и сниженном содержании кобальта.
С момента своего основания Tesla использовала аккумуляторные ячейки 18650 производства Panasonic, но Tesla сотрудничает с японским производителем в настройке химии ячеек, что делает их уникальными и не совсем стандартными.
Для Model 3 Tesla разработала архитектуру аккумуляторного блока Model 3 на основе нового, более крупного формата ячеек 2170 и сотрудничала с Panasonic для производства ячеек с новой химией на Gigafactory 1 Tesla в Неваде.
Производство было начато в июне 2017 года, и на тот момент об этих ячейках было известно немного.
В письме к акционерам Tesla, опубликованном вчера, компания раскрыла некоторые редкие подробности о батареях Model 3. Там было написано:
«Ячейки, используемые в Model 3, обладают самой высокой плотностью энергии среди всех электромобилей. Мы достигли этого, значительно сократив содержание кобальта в каждом аккумуляторном блоке, увеличив при этом содержание никеля и сохранив превосходную термическую стабильность. Содержание кобальта в нашей катодной химии никель-кобальт-алюминий уже ниже, чем в катодах следующего поколения, которые будут производиться другими производителями ячеек с соотношением никель-марганец-кобальт 8:1:1. В результате, даже с учетом его аккумулятора, снаряженная масса Model 3 находится на уровне ее бензиновых аналогов».
Автопроизводитель утверждал, что добился самой высокой плотности энергии еще до начала производства ячеек, но это по-прежнему не подтверждено убедительными цифрами.
Люди, утверждающие, что провели разборку блока Model 3 и протестировали ячейки, заявляли о емкости от 5750 до 6000 мАч, но на данный момент это остается неподтвержденным.
Что касается упоминания кобальта, Tesla публикует это достижение по сокращению количества металла в катоде ячейки Model 3, поскольку цены на кобальт выросли более чем вдвое за последний год.
Спрос на кобальт значительно вырос за последние несколько лет, поскольку он используется в различных типах катодной химии аккумуляторных ячеек, а спрос на аккумуляторные ячейки значительно увеличился из-за роста популярности электромобилей и систем хранения энергии.
Технический директор Tesla Джей Би Страубел добавил, что они предвидели эту тенденцию и «уже несколько лет идут по пути сокращения использования кобальта». Он говорит, что это начинает помогать со снижением затрат.
Говоря о затратах, Tesla по-прежнему отказывалась подтверждать, каковы их показатели стоимости за кВт*ч, но финансовый директор Дипак Ахуджа заявил, что, по их внутренним данным, они считают, что являются «лидерами в своем классе по стоимости за кВт*ч». Генеральный директор Tesla Илон Маск тогда уточнил, что они считают, что обладают лучшей стоимостью в принципе.
Как мы сообщали вчера, стоимость аккумуляторов чрезвычайно важна, и не только для Model 3. Tesla Semi также, похоже, требует значительного улучшения стоимости аккумуляторов, чтобы ее ценовая категория была достижимой.
По данным отчета, в прошлом году стоимость аккумуляторов для электромобилей снизилась до 227 долларов за кВт*ч. Tesla утверждала, что в то время они были «ниже 190 долларов за кВт*ч». Мы полагаем, что для достижения цены Tesla Semi она должна быть ниже 100 долларов за кВт*ч, и это также поможет Tesla быть прибыльной с Model 3.