
Согласно расследованиям, начатым Европейским Союзом, китайское правительство занимается сбросом электровелосипедов в Европу. Этот сброс заключался в предоставлении субсидий китайским компаниям, которые позволяют им экспортировать свои электровелосипеды по ценам, равным или ниже фактической себестоимости производства.
Согласно официальному журналу ЕС, Европейская комиссия нашла достаточные доказательства того, что такие субсидии позволяют китайским компаниям сбрасывать электровелосипеды в ЕС, снижая цены европейских производителей электровелосипедов.
Жалобы, поданные Ассоциацией производителей велосипедов Европы (EMBA), послужили толчком к официальным расследованиям заявлений о демпинге, как сообщает Reuters.
В попытке предотвратить наводнение европейского рынка большим количеством этих дешевых электровелосипедов ЕС вводит новые правила, требующие регистрации всех импортируемых электровелосипедов. Эта система регистрации может начаться уже на этой неделе и допускает возможность ретроактивного взимания пошлин.
Согласно официальному журналу ЕС, импорт от крупных китайских производителей электровелосипедов вырос на 82% в период с ноября 2017 по февраль 2018 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В то же время цены упали ниже и без того низких уровней еще на 8%.
EMBA особенно обеспокоена тем, что это является частью согласованных усилий китайских компаний по накоплению большого количества дешевых электровелосипедов в Европе в начале года в рамках подготовки к пиковому сезону продаж велосипедов позднее в этом году.
Мнение Electrek
Мы живем в мире, где все большая доля продуктов, которые мы покупаем, производится в Китае. Это не новый тренд. Он наблюдается десятилетиями и не показывает признаков изменения. Нравится нам это или нет, но именно там происходит большая часть мирового производства.
Сочетайте это с тем фактом, что Китай известен своим протекционистским экономическим подходом, субсидируя затраты своих компаний, чтобы экспортировать китайские товары по несправедливым ценам, разоряя производителей в других странах. Результатом можно считать экономическое оружие.
В то же время невозможно игнорировать выгоду для потребителей, которую это может создать, снижая расходы на все электровелосипеды в целом. Такие субсидии, будучи несправедливыми, действительно способствуют оптимизации затрат во всей отрасли. Одно лишь упоминание торговых практик и свободного рынка против справедливого рынка может быть очень щекотливым вопросом.
Однако, независимо от вашей политической позиции, доказано, что эти демпинговые практики оказывают серьезное влияние не только в ЕС, но и в США, где эта практика почти наверняка также происходит. Например, в середине 2000-х годов Китай подорвал американских производителей солнечных панелей, сбрасывая солнечные панели в США.
Китайские электровелосипеды в США стоят копейки. Быстрый поиск показывает десятки таких дешевых электровелосипедов, многие по цене от 300 до 500 долларов. На самом деле, мы даже обзорровали китайский электровелосипед за 600 долларов. Важно учитывать не только экономические последствия таких экспортных тактик, но и последствия для безопасности.
Введение определенных правил предоставляет не только возможность защитить отечественную индустрию электровелосипедов и стимулировать местные инновации (что недешево!), но и ввести необходимые проверки безопасности и качества, которые предотвращают попадание потенциально опасных ультрадешевых электровелосипедов на местные рынки.