
После того, как в прошлом месяце Агентство по охране окружающей среды (EPA) предприняло шаги по отмене федеральных стандартов топливной эффективности для легковых автомобилей 2022-2025 модельных годов, Калифорния подала иск против EPA, чтобы остановить это решение. Иск был подан сегодня, а в качестве истцов выступили губернатор Калифорнии Джерри Браун, генеральный прокурор Хавьер Бесерра и Совет по воздушным ресурсам Калифорнии, к которым присоединились еще 17 штатов.
В общей сложности штаты, подавшие иск, представляют 140 миллионов американцев и около 43% автомобильного рынка страны.
Штаты, представленные в иске: Калифорния, Коннектикут, Делавэр, Иллинойс, Айова, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Миннесота, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Вермонт, Вирджиния и Вашингтон. Округ Колумбия также присоединился к иску.
Этот иск не стал большим сюрпризом. Мы давно ожидали, что Калифорния и «штаты CARB» (другие штаты, которые следуют правилам, установленным Советом по воздушным ресурсам Калифорнии) будут сопротивляться отмене этих правил топливной эффективности. Пару недель назад Джерри Браун заявил, что Калифорния «не отступит» в этой борьбе, а до этого, еще до того, как изменение правил стало официальным, было ясно, что CARB будет бороться с EPA по этому поводу.
Мнение Electrek
Будучи генеральным прокурором Оклахомы, квиксиотский, борющийся против окружающей среды Скотт Прюитт гордился тем, что подавал в суд на EPA 14 раз. Его публичным оправданием для этих исков часто было одно и то же: «права штатов». Прюитт, который получил $270 000 в виде пожертвований от нефтяной и газовой промышленности за свою карьеру в политике штата и продолжает получать подарки от этой отрасли и сегодня, считал, что Оклахоме должно быть разрешено загрязнять окружающую среду в пределах своих границ — неважно, что загрязнение редко уважает границы — потому что она имеет право устанавливать свою собственную политику на уровне штата.
По крайней мере, так он говорил тогда. Теперь, будучи главой агентства, которое защищает то, что он всегда хотел уничтожить, он, похоже, отказался от этого явно искреннего убеждения в том, что штатам должно быть разрешено контролировать загрязнение в пределах своих границ. Он хочет помешать Калифорнии и другим штатам устанавливать свои собственные стандарты, и, несмотря на то, что это было ключевым моментом федерального регулирования с момента принятия Закона о чистом воздухе 1963 года, Прюитт думает, что он может обойти закон, принятый законодательным органом более 50 лет назад, и лишить Калифорнию возможности регулировать эффективность.
Еще одним обоснованием Прюитта для этого изменения правил и для его попытки лишить Калифорнию возможности устанавливать свои собственные стандарты является то, что он хочет, чтобы регулирование было «последовательным». В этом, как и в большинстве его заявленных целей, он потерпел неудачу. Изменив правило, существующее с 2009 года, и внеся изменение, которое, как знали все, будет встречено сопротивлением со стороны Калифорнии и других штатов, он сделал нормативное регулирование более непоследовательным и непредсказуемым.
Это усложняет работу автопроизводителей, а не упрощает ее, поскольку они не знают, для чего им следует проектировать свои автомобили, а разработка автомобилей может занять годы, поэтому изменение правил всего за 3 года до выхода автомобилей на дороги делает эту задачу трудной.
Конечно, автопроизводители тоже виноваты в этом, поскольку практически все из них лоббировали EPA для этого изменения. Но теперь их работа будет продолжать быть неопределенной, пока этот иск будет разбираться.
К счастью для всех нас, кто имеет легкие и дышит воздухом, Калифорния уже сражалась в этой битве и будет сражаться снова. Почти половина страны присоединяется к этой борьбе, а 90% американцев хотят повышения топливной эффективности автомобилей, поэтому Калифорния будет вести нацию и бороться против попыток нынешней администрации сделать американцев менее здоровыми.
Вот полный пресс-релиз:
Калифорния и штаты, представляющие более 40 процентов автомобильного рынка США, подали иск для защиты национальных стандартов экологически чистых автомобилей
Опубликовано: 01 мая 2018 г.
САКРАМЕНТО – Губернатор Калифорнии Эдмунд Дж. Браун-младший, генеральный прокурор Калифорнии Хавьер Бесерра и Совет по воздушным ресурсам Калифорнии сегодня объявили, что Калифорния возглавляет коалицию из 18 штатов, которая подает иск против Агентства по охране окружающей среды США с целью сохранения единого национального стандарта выбросов транспортных средств, чтобы ограничить загрязнение токсичным воздухом и повысить экономичность автомобилей.
«Штаты, присоединяющиеся к сегодняшнему иску, представляют 140 миллионов человек, которые просто хотят более чистые и экономичные автомобили, — заявил губернатор Браун. — Этот фаланга штатов будет защищать национальные стандарты экологически чистых автомобилей для повышения экономичности и сокращения загрязнения токсичным воздухом».
«Доказательства неоспоримы: сегодняшние стандарты экологически чистых автомобилей достижимы, основаны на научных данных и являются благом для трудолюбивых американских семей. Но EPA и администратор Скотт Прюитт отказываются выполнять свою работу и обеспечивать соблюдение этих стандартов, — заявил генеральный прокурор Бесерра. — Довольно. Мы не стремимся к конфронтации с администрацией Трампа, но когда ставки так высоки для здоровья наших семей и нашего экономического процветания, мы обязаны сделать все необходимое для их защиты».
«Стандарты, которые мы защищаем, были приняты в 2012 году и вступают в силу только в 2022 году. Они были спасательным кругом для отрасли, которая находилась в затруднительном положении и отчаянно нуждалась в стабильности. Они были основаны на лучшей оценке инженеров относительно того, чего может достичь технология. И фактически они достигаются сегодня, за годы до установленных сроков, благодаря добросовестной работе автоиндустрии, — заявила председатель Совета по воздушным ресурсам Калифорнии Мэри Д. Николс. — Но теперь администратор Прюитт, основываясь на никакой новой информации или фактах, хочет свернуть весь этот прогресс во имя дерегулирования. Окончательное определение — это лишь первый шаг, но оно предназначено для обеспечения правовой основы для уже принятого решения: остановить прогресс, достигнутый регуляторами и отраслью в отношении нового поколения транспортных средств. Это не выдерживает критики и не останется в силе».
Сегодняшний иск, поданный в Апелляционный суд округа Колумбия, направлен на отмену и признание незаконными попыток EPA ослабить существующие правила для экологически чистых автомобилей. Иск основан на том, что EPA действовало произвольно и необоснованно, не следовало своим собственным правилам и нарушило Закон о чистом воздухе.
Начиная с 2010 года, EPA, Национальная администрация безопасности дорожного движения и Совет по воздушным ресурсам Калифорнии установили единую национальную программу стандартов выбросов парниковых газов для автомобилей 2012-2025 модельных годов. Эта программа позволяет автопроизводителям проектировать и производить автомобили в соответствии с едиными целями. Правила экономят водителям деньги на заправках, сокращают потребление нефти, уменьшают загрязнение воздуха и снижают выбросы парниковых газов.
В прошлом году EPA подтвердило, что эти стандарты являются надлежащими на основе обширного массива данных. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии также подтвердил, что стандарты являются надлежащими и что федеральное правительство должно продолжать поддерживать единую национальную программу для всех штатов.
Однако 13 апреля 2018 года EPA, не имея доказательств, подтверждающих это решение, произвольно изменило курс и заявило, что стандарты экологически чистых автомобилей для модельных годов 2022-2025 должны быть отменены. Федеральное правительство не предоставило никаких доказательств в поддержку этого решения и предстоящего нормативного акта, направленного на ослабление существующих стандартов 2022-2025 годов.
По оценкам, федеральный стандарт, который штаты пытаются защитить, сократит выбросы углерода, эквивалентные годовой работе 134 угольных электростанций, и сэкономит водителям 1650 долларов на автомобиль. Автомобильная промышленность находится на пути к выполнению или превышению этих стандартов.
18 юрисдикций, присоединившихся к сегодняшнему судебному разбирательству, представляют примерно 43% автомобильного рынка США и около 140 миллионов человек: Калифорния, Коннектикут, Делавэр, Округ Колумбия, Иллинойс, Айова, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Миннесота, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Вермонт, Вирджиния и Вашингтон.
В прошлом году губернатор Браун написал письмо администратору EPA с просьбой защитить существующий стандарт выбросов.
Копия ходатайства о пересмотре приложена к электронной версии этого релиза по адресу oag.ca.gov/news.