
Ford мало что может предложить в сегменте полностью электрических автомобилей, за исключением Focus Electric, модели, созданной на базе бензиновой версии по требованиям законодательства, поскольку компания в основном сосредоточилась на гибридах.
Теперь компания из Дирборна более агрессивно отказывается от легковых автомобилей, сосредоточившись на грузовиках и электромобилях.
Об этом генеральный директор Джим Хакетт объявил на последнем финансовом отчете компании на этой неделе.
Он заявил, что они будут «создавать выигрышный портфель и сосредоточиваться на продуктах и рынках, где Ford может победить».
Это означает прекращение выпуска почти всех седанов в Северной Америке.
Хакетт добавил:
«Например, к 2020 году почти 90 процентов портфеля Ford в Северной Америке составят грузовики, внедорожники и коммерческие автомобили. Учитывая снижение потребительского спроса и рентабельности продукции, компания не будет инвестировать в следующие поколения традиционных седанов Ford для Северной Америки. В течение следующих нескольких лет портфель легковых автомобилей Ford в Северной Америке будет трансформирован в два автомобиля – самый продаваемый Mustang и совершенно новый кроссовер Focus Active, который выйдет в следующем году. Компания также изучает новые силуэты автомобилей «белого пятна», сочетающие лучшие качества легковых автомобилей и внедорожников, такие как увеличенный дорожный просвет, простор и универсальность».
Автопроизводитель также подтвердил ранее объявленные планы «выпустить 16 электромобилей на рынок к 2022 году» – начиная с полностью электрического кроссовера с запасом хода 300 миль.
В прошлом году Хакетт также сформировал новую внутреннюю команду под названием ‘Team Edison’ для контроля над программами электромобилей, и он перевел треть инвестиций в двигатели внутреннего сгорания на электромобили, но компания по-прежнему инвестирует больше в первые, чем во вторые.
Мнение Electrek
Это не слишком удивительно, поскольку все американские автопроизводители сигнализируют о все более агрессивном переходе к внедорожникам и грузовикам, но я не считаю это причиной отказываться от фокусировки на электромобилях.
Я давно утверждаю, что им не следует быть самодовольными в вопросе добавления полностью электрических силовых агрегатов в свои портфели, потому что они фокусируются на грузовиках.
Ford лишь анонсировал планы по гибридному F-150 в 2020 году – даже не плагин-гибриду. Они открыли дверь для возможности полностью электрической версии, но, кажется, не решаются ее реализовать.
Я опубликовал статью, в которой утверждается, что американская автомобильная промышленность нуждается в импульсе для перехода своего крупнейшего сегмента – грузовиков – на питание от батарей, и анонс Tesla своего полностью электрического пикапа может стать этим необходимым толчком.
Как и в случае с Model 3, если они представят его и соберут тонны предварительных заказов, даже несмотря на то, что его выход на рынок запланирован только через несколько лет, это может подстегнуть других автопроизводителей.
С тех пор Tesla раскрывает больше информации о своем планируемом пикапе, но пока ничего официального не представила.
Пока мы ждем более конкретных шагов от известных автопроизводителей в этом направлении, несколько стартапов продвигаются вперед.
Workhorse пытается стать первым на рынке с плагин-гибридным электрическим пикапом со значительным запасом хода на электротяге, а полностью электрический Havelaar Bison E-Pickup начинает обретать форму в Канаде.
Есть еще одно предприятие, которое я считаю особенно интересным. Rivian Automotive, стартап, который купил завод Mitsubishi и держит низкий профиль, планирует производить электрические пикапы и внедорожники.