
Электровелосипеды значительно облегчают передвижение по городам и городским районам, но хорошие модели могут сильно ударить по кошельку. Высококачественные электровелосипеды от ведущих брендов, таких как Trek Super Commuter 8s или Raleigh Redux IE, предлагают высокую производительность и качество в стильном исполнении. Однако при цене топовых электровелосипедов в диапазоне от 3000 до 5000 долларов дополнительное качество не достается дешево.
На другом конце спектра — дешевые электровелосипеды, импортируемые напрямую из Азии и доставляемые по США, предлагают самые доступные варианты, начиная примерно с 500 долларов. Мы уже рассматривали эти супербюджетные электровелосипеды, и вердикт, как правило, остается прежним — компоненты для электровелосипедов: приличные; компоненты для велосипедов: в лучшем случае посредственные.
Проще говоря, существует не так много различных электродвигателей, контроллеров или аккумуляторов, из которых производители могли бы выбирать, поэтому все они, по сути, используют одни и те же массовые, неплохие по качеству компоненты. Но чтобы максимально снизить цену этих дешевых электровелосипедов, приходится идти на компромиссы. И в таких случаях остаются только компоненты самого велосипеда.
Рамы на этих велосипедах обычно неплохие, но навесные компоненты оставляют желать лучшего. Амортизация — не более чем пружина в трубке, сиденья тверже скамеек в парке, а тормозные компоненты гнутся и скрипят так, что, честно говоря, не внушают доверия.
Хотя эти бюджетные электровелосипеды часто подходят для коротких поездок и как резервный вид транспорта, они просто не удовлетворяют требованиям опытных велосипедистов, ищущих велосипеды более высокого качества с дополнительной электрической поддержкой. Для тех, кто хочет заменить свой автомобиль для многих городских поездок, необходим велосипед лучшего качества.
К счастью, для творческих людей, которые не против немного поработать руками, можно легко объединить лучшее из качественных велосипедов и качественных компонентов электровелосипедов, чтобы собрать свой собственный высококачественный, но при этом бюджетный электровелосипед.
Существуют комплекты для переоборудования электровелосипедов, которые позволяют превратить обычный велосипед в электровелосипед с такой же производительностью, как у серийных электровелосипедов, но за гораздо меньшую цену. Приличное переоборудование электровелосипеда можно выполнить по стоимости бюджетного электровелосипеда, иногда даже дешевле. Преимущество этого метода в том, что вы можете начать с велосипеда, который у вас уже есть, и который почти всегда будет значительно качественнее велосипедов, используемых в бюджетных электровелосипедах. У вас также будет гораздо больше возможностей для кастомизации и выбора именно того велосипеда, который вам больше подходит, или даже чего-то необычного или уникального, например, двухместного тандемного велосипеда. Я сам переоборудовал тандемный велосипед в электровелосипед, и это было здорово — когда я находил партнера, чтобы покататься вместе!
Большинство комплектов для переоборудования электровелосипедов включают все необходимое, кроме аккумулятора. Сам аккумулятор, вероятно, является самой важной и дорогой частью электровелосипеда, поэтому приятно иметь возможность выбрать его отдельно. Мы подробнее рассмотрим оба этих компонента ниже, начиная с аккумулятора.
Выбор аккумулятора для электровелосипеда
Основными параметрами, которые вам нужно будет учитывать при выборе аккумулятора, являются напряжение и емкость. Напряжение аккумулятора электровелосипеда обычно измеряется с шагом 12 В, в диапазоне от 24 В до 72 В. Чем выше напряжение, тем выше мощность и скорость электровелосипеда. Электровелосипеды на 24 В довольно слабые и подходят только для низких скоростей и езды по ровной местности с легкими райдерами. Моя жена не из тех, кого можно назвать искателем острых ощущений, поэтому я собрал ей хороший, маломощный электровелосипед с этим 24-вольтовым аккумулятором, разработанным для легкой установки на подседельную трубу складных велосипедов.

Электровелосипед моей жены с 24-вольтовым аккумулятором, установленным на подседельный штырь
Для тех, кто желает немного большей скорости и мощности, 36 В и 48 В являются наиболее распространенными вариантами для электровелосипедов, и оба подходят для скорости до примерно 45 км/ч (28 миль/ч). Это качественный 36-вольтовый аккумулятор для электровелосипеда, изготовленный из элементов аккумулятора Samsung, хотя я обычно предпочитаю 48-вольтовые аккумуляторы для электровелосипедов для своих поездок, потому что мне нравится дополнительная скорость на ровных участках и дополнительная мощность для преодоления подъемов. Наконец, варианты 60 В и 72 В идеально подходят для тех, кто собирает электровелосипеды, достигающие высоких скоростей 48-72 км/ч (30-45 миль/ч). Однако я бы не рекомендовал развивать такую скорость на первом электровелосипеде, если у вас нет опыта езды на легких мотоциклах, поскольку именно это вы и создаете. Также имейте в виду, что чем выше напряжение, тем больше и дороже будет аккумулятор. Вам также понадобится хороший качественный горный велосипед с двойной подвеской для скоростей свыше 48 км/ч (30 миль/ч).
Емкость
Далее, вам нужно будет выбрать емкость вашего аккумулятора. Емкость обычно измеряется в ампер-часах или ватт-часах и определяет, как далеко вы сможете проехать. 10 Ач — это распространенная начальная емкость, а увеличение до 20 Ач даст вам больший запас хода. Более 20 Ач встречается редко и в основном предназначено для туристических электровелосипедов и дальних поездок. Моя самая длинная поездка по Флориде составила 500 миль, и я использовал два аккумулятора на 72 В емкостью 20 Ач, что в сумме составило около 3 кВт⋅ч. Но для поездок по городу обычно достаточно 10 Ач.
Если сомневаетесь, я всегда рекомендую выбирать аккумулятор большей емкости, если это возможно. Не только потому, что у вас будет меньше шансов разрядить аккумулятор, но и потому, что аккумулятор большей емкости работает с меньшим нагревом и служит дольше, поскольку отдельные элементы аккумулятора не работают так напряженно. Однако, чем выше емкость, тем тяжелее и дороже будет аккумулятор.
Многие серийные электровелосипеды не указывают напряжение и ампер-часы для своих аккумуляторов, а вместо этого указывают только ватт-часы. Чтобы сравнить эти два параметра, просто умножьте напряжение на ампер-часы, чтобы определить ватт-часы.
Ватт-часы = Вольты x Ампер-часы
Например, аккумулятор на 48 В и 10 Ач равен 480 ватт-часам (Вт⋅ч). Однако при сравнении аккумуляторов, предназначенных для переоборудования электровелосипедов, вы обычно найдете напряжение и ампер-часы, а не ватт-часы.
Чтобы определить запас хода вашего электровелосипеда без педалирования, вы можете использовать грубое приближение в 25 Вт⋅ч/милю (примерно 15,5 Вт⋅ч/км). Используя это приближение, аккумулятор на 480 Вт⋅ч должен проехать большинство людей около 32 км (20 миль). Однако такие факторы, как вес райдера и рельеф местности, могут существенно повлиять на запас хода. И вы всегда можете увеличить свой запас хода, помогая двигателю педалированием.
Наконец, вам нужно будет выбрать между двумя типами аккумуляторов для электровелосипедов: аккумулятор, устанавливаемый на раму, или аккумулятор, устанавливаемый в сумку на раму/багажник. Первый (показан ниже) крепится болтами к раме, обычно используя отверстия для держателя бутылки с водой. Второй устанавливается в багажник или сумку на раму. Если вы используете аккумулятор с напряжением выше 60 В, вам, скорее всего, придется ограничиться аккумулятором, устанавливаемым в сумку на раму, поскольку аккумуляторы с более высоким напряжением редко поставляются в корпусах, предназначенных для легкой установки. Этот 72-вольтовый аккумулятор является типичным для большинства высоковольтных аккумуляторов электровелосипедов и требует треугольной сумки на раму или заднего багажника для установки. Большинство людей предпочитают аккумуляторы, устанавливаемые на раму, из-за их простоты. Устанавливая аккумулятор между коленями в переднем треугольнике рамы, вы снижаете центр тяжести и располагаете его посередине велосипеда, улучшая управляемость. Я лично люблю использовать треугольную сумку на раме на своих велосипедах, но это в основном потому, что я фанат аккумуляторов и люблю собирать большие, нестандартные аккумуляторные блоки, чтобы заполнить доступное пространство.
Комплекты для переоборудования электровелосипедов
После того как вы выбрали велосипед, вам понадобится простой комплект для переоборудования электровелосипеда, который устанавливается болтами. Комплект для переоборудования электровелосипеда будет содержать всю необходимую электронику (кроме аккумулятора, как правило), включая мотор-колесо, ручку газа и контроллер скорости, а также несколько других аксессуаров, таких как дисплеи, датчики, стильные тормозные ручки и т. д., в зависимости от комплекта. Этот конкретный комплект для переоборудования электровелосипеда — это качественный бюджетный комплект, который я использовал много раз. Он доступен в вариантах на 500 Вт и 1000 Вт и может работать как с 36-вольтовыми, так и с 48-вольтовыми аккумуляторами (отлично подходит, если вы захотите позже перейти на более высокую скорость). Если поискать, вы найдете другие комплекты для переоборудования электровелосипедов с такими же или похожими моторами. На самом деле, большинство моторов такого типа, даже от разных поставщиков, обычно используют одни и те же детали, поступающие с нескольких заводов в Китае. На рынке компонентов для переоборудования электровелосипедов просто не так много разнообразия. Основной принцип был примерно такой: «если работает, продолжай выпускать».
Существует также второй тип комплекта для переоборудования электровелосипедов, который использует центральный мотор для замены каретки и передачи мощности непосредственно на шатуны. Преимущество этих центральных комплектов в том, что они позволяют использовать электрическую помощь через все передачи, вместо одной передачи, как у мотор-колес. Наличие нескольких передач с электроприводом может быть очень полезно на крутых подъемах. Однако эти комплекты сложнее в установке, подходят к меньшему проценту стандартных велосипедов и стоят в 3-5 раз дороже, поэтому я обычно не рекомендую их для первого переоборудования электровелосипеда.
Хотя большинство комплектов для переоборудования электровелосипедов на базе мотор-колес очень похожи, есть несколько параметров, которые вам нужно будет учесть, а именно — уровень мощности и какое колесо имеет мотор, а также выбор комплекта с правильным размером колеса для вашего велосипеда.
Некоторые комплекты предлагают различные варианты мощности, измеряемые в ваттах. Если вы не ездите со скоростью выше 32-40 км/ч (20-25 миль/ч), уровни мощности выше 750 Вт не окажут такого влияния на вашу скорость, как на ускорение. Для ровной поверхности 250-500 Вт — это достаточная мощность, чтобы большинство людей разогнались, хотя и с более медленным ускорением. Если вы легкий и не против потратить несколько секунд больше, чтобы набрать крейсерскую скорость, электровелосипед на 250 Вт может подойти вам. Однако, если вы живете в холмистой местности, вы, вероятно, оцените увеличение мощности до 750 Вт или даже 1000 Вт для очень холмистых районов. Кроме того, более крупным райдерам подойдут более высокие уровни мощности даже на ровной местности.
Лично я считаю, что система на 48 В и 750-1000 Вт — это идеальный вариант для большинства людей. Эта комбинация обеспечивает немного большую скорость и мощность, чем большинство будет использовать, что означает, что вы не будете ездить на своем электровелосипеде с полностью выжатой ручкой газа. Представьте себе автомобиль, на котором вы ездили бы так!
Наконец, вам нужно будет решить, какой мотор выбрать: передний или задний. Передний мотор лучше для небольших установок, обычно в диапазоне 250-350 Вт. Замена шины с передним мотором проще, а с задним мотором — немного сложнее. Однако многие передние велосипедные вилки не рассчитаны на такую мощность больших моторов. Для моторов мощностью выше 500 Вт для алюминиевой рамы или 750 Вт для стальной рамы лучше использовать задний привод. Кроме того, мощные моторы, установленные спереди, могут привести к пробуксовке колеса из-за меньшего веса на переднем колесе. Желательно ли это — решать вам. Или вы можете сделать что-то вроде меня и установить как передний, так и задний мотор для полноприводного электровелосипеда. Ммм, красота!
Установка комплекта для переоборудования электровелосипеда
После того как вы выбрали комплект, установка на самом деле довольно проста, особенно если вы когда-нибудь меняли пробитое колесо на велосипеде. Для установки мотор-колеса просто снимите старое велосипедное колесо и перенесите шину и камеру на колесо с мотор-колесом. Затем прикрепите контроллер скорости (мозг электровелосипеда) к раме и установите ручку газа на руль. Все комплекты должны поставляться с совместимыми разъемами, чтобы упростить подключение.
Самой сложной частью переоборудования может быть подключение аккумулятора к контроллеру скорости, поскольку у них могут не совпадать разъемы, если они были приобретены у разных поставщиков. В этом случае вам просто нужно будет заменить разъем провода на одном или обоих компонентах. Если вы неплохо владеете паяльником, это не будет большой проблемой. Просто отрежте старый разъем и припаяйте новый. Вы можете найти электрические разъемы с предварительно припаянными проводами, что еще больше упростит эту задачу. Скорее всего, это единственная пайка, которую вам придется выполнить в этом проекте. Просто будьте осторожны, чтобы не соединить провода аккумулятора вместе, когда они временно открыты, иначе вы можете создать короткое замыкание. Если вы когда-нибудь замыкали 9-вольтовый аккумулятор, коснувшись двух клемм металлическим предметом, представьте ту же искру, но гораздо, гораздо больше. Я видел, как золотые электрические разъемы буквально испарялись из-за этого. Были здесь — и исчезли в один момент. *Пуф*.
Но не волнуйтесь, этого не должно произойти, если вы будете держать провода раздельно при замене разъемов.
После установки и подключения аккумулятора к контроллеру скорости ваш электровелосипед должен быть готов к езде. Просто убедитесь, что все провода находятся в стороне и закреплены стяжками или липучкой к раме, чтобы они не зацепились за педали или другие препятствия, и тогда вы готовы к тестовой поездке. Ах, и не забудьте шлем — безопасность прежде всего!
Сделай сам, чтобы сэкономить деньги
Вы можете быть удивлены тем, насколько эффективным может быть самодельный электровелосипед, и насколько близко характеристики фирменного электровелосипеда могут быть достигнуты или превзойдены с помощью одного лишь комплекта и нескольких часов работы в гараже. Trek SuperCommuter 8s, рассмотренный Electrek, — это красивый электровелосипед, но стоит 5000 долларов. Вы могли бы воспроизвести очень похожую скорость самодельного электровелосипеда, используя этот комплект для переоборудования и этот 36-вольтовый аккумулятор. С этими частями у вас будет более мощный мотор и аккумулятор немного большей емкости, и все это примерно за 450 долларов, не считая стоимости донорского велосипеда. Конечно, у него не будет всех наворотов Trek, таких как встроенная фара, внутренне проложенные кабели и интегрированный центральный мотор, но вы можете оснастить свой собственный электровелосипед своими руками, сэкономив 4500 долларов!
Однако имейте в виду, что при сборке собственного электровелосипеда вы не получите такую же гарантию и поддержку, как от розничной компании, продающей электровелосипеды. Эти многотысячные ценники покрывают не только сам велосипед. Но для тех, кто достаточно смел, чтобы действовать самостоятельно, существует множество возможностей собрать свой собственный электровелосипед и при этом сэкономить кучу денег.
[Редакция: В разделе комментариев идет активное обсуждение законов об электровелосипедах. Не только почти каждая страна имеет разные законы и постановления, касающиеся предельной мощности и других параметров, влияющих на электровелосипеды, но и каждый штат в США также имеет свои уникальные законы об электровелосипедах. Вам следует ознакомиться с местными законами об электровелосипедах, чтобы определить, какие типы электровелосипедов легальны в вашем регионе. Эта вики — хорошее место для начала, но она может быть не всегда полностью актуальна с постоянно меняющимися законами.]