
После того как план Илона Маска по борьбе с Дональдом Трампом по поводу торговли автомобилями между США и Китаем на прошлой неделе, казалось, дал обратный эффект, когда китайское правительство добавило электромобили в новый список товаров, облагаемых новыми пошлинами, президент Китая Си Цзиньпин теперь объявляет об изменении позиции своей администрации.
Эта новость радует инвесторов Tesla: акции компании растут более чем на 4% на премаркете сегодня утром.
Между США и Китаем начал назревать торговый конфликт, и Илон Маск и Tesla каким-то образом оказались втянуты после того, как Маск поднял вопрос об импорте и экспорте автомобилей между США и Китаем с президентом Дональдом Трампом в серии твитов.
Он сообщил ему о проблемах Tesla, связанных с 25% импортной пошлиной и жесткими протекционистскими законами Китая, которые запрещают иностранным автопроизводителям владеть более чем 50% местных производственных мощностей.
Администрация Трампа обнародовала свой собственный план введения пошлин на китайские товары на сумму 50 миллиардов долларов, включая автомобили.
Двумя днями позже правительство Китая ответило, добавив электромобили в свой собственный список товаров, на которые будут наложены новые пошлины.
Акции Tesla упали без каких-либо явных признаков того, что пошлины будут хуже, чем сейчас, и, конечно же, акции быстро восстановились.
Теперь мы узнаем, что торговые переговоры с Китаем на самом деле идут в правильном направлении для Tesla, поскольку президент Китая Си Цзиньпин объявил на Боаоском форуме, что они планируют больше открыть китайскую экономику для мира, и это будет включать «существенное» снижение импортных пошлин на автомобили.
Маск сегодня прокомментировал заявление Си в Twitter:
Это очень важный шаг со стороны Китая. Избежание торговой войны принесет пользу всем странам.
— Elon Musk (@elonmusk) 10 апреля 2018 г.
Си также кратко коснулся темы интеллектуальной собственности и иностранных инвестиций, открывая дверь для давно обещанного пересмотра правила, которое обязывает иностранных автопроизводителей сотрудничать с местными компаниями для создания заводов в Китае (через CNBC):
«Мы поощряем нормальный технологический обмен и сотрудничество между китайскими и иностранными предприятиями и защищаем законную [интеллектуальную собственность], принадлежащую иностранным предприятиям в Китае».
Это, очевидно, было решающим фактором для планов Tesla построить завод в Китае, и тем временем на их автомобили были наложены 25% пошлины, поскольку они ограничены импортом.
Несмотря на импортную пошлину, калифорнийский автопроизводитель показал хорошие результаты в Китае, удвоив продажи до более чем 2 миллиардов долларов в прошлом году. Они значительно опережают продажи иностранных электромобилей в стране.
Мнение Electrek
Это неожиданный поворот событий, и, будем надеяться, он быстро перерастет в действия, а не останется просто риторикой на публичной сцене.
Если пошлины будут снижены, это позволит Tesla продолжать расти в Китае только за счет импорта, пока не будет достигнуто соглашение о местном заводе.
Неясно, как это повлияет на других американских автопроизводителей, поскольку большинство из них уже заключили сделки о совместных предприятиях в Китае по производству электромобилей за последний год в рамках подготовки к мандату страны по нулевому уровню выбросов, который начнется в следующем году.
Tesla была единственным автопроизводителем, которому удалось выдержать, поскольку у нее нет бизнеса по производству автомобилей с бензиновым двигателем, о котором стоит беспокоиться, и в конечном итоге это может привести к появлению у них собственного завода в стране. Нам придется подождать и посмотреть.
С другой стороны, США теперь могут ответить снижением запланированной 25% пошлины на китайские автомобили.
Это может быть хорошей новостью для будущих покупателей электромобилей, поскольку Volvo, Nio и другие китайские компании, производящие электромобили, планировали импортировать электромобили в США.
Главное изображение: Tesla получила мировой рекорд Гиннесса за массовый парад Model S и X в Китае