
Как и ожидалось, продажи Chevrolet Bolt EV в США значительно снизились в 2018 году после рекордного конца 2017 года.
Теперь продажи полностью электрического автомобиля медленно возвращаются к норме – примерно 2000 единиц в месяц, поскольку обещанного увеличения производства по-прежнему нет.
В прошлом месяце генеральный директор GM объявил, что они увеличивают производство Chevrolet Bolt EV, но не уточнил, насколько значительным будет это увеличение.
GM заявляет, что в прошлом году поставила около 26 000 единиц по всему миру – это первый полный год производства автомобиля. Несколько сотен единиц были отправлены в Канаду и еще несколько в Европу, но основная часть поставок пришлась на США.
Это было примерно в соответствии с ожиданиями производственной мощности в 25 000–30 000 единиц для Chevrolet Bolt EV.
Но теперь поставки в США значительно упали в 2018 году и медленно растут, поскольку GM сегодня подтвердила поставку 1 774 Bolt EV в марте.
Вот график поставок Chevrolet Bolt EV в месяц в США с начала производства в 2016 году:
Это все еще значительный рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Однако низкие уровни продаж в начале 2017 года были связаны с производственными ограничениями, поскольку компания наращивала производство на своем заводе в Орионе, штат Мичиган, а ее важный партнер, LG, наращивал производство своих компонентов электрической силовой установки в Корее.
Помимо нескольких сотен единиц в месяц, поставляемых в Канаду и Европу, Детройтский автопроизводитель также подтвердил планы поставить 5000 единиц в Южную Корею в этом году, что может объяснить план по увеличению производства.
Мнение Electrek
Можно было бы подумать, что GM сможет воспользоваться медленным наращиванием производства Tesla Model 3, но этого определенно не произошло – или, по крайней мере, не в значительной степени.
Судя по последним результатам производства и поставок Tesla за первый квартал, похоже, что Tesla может поставить больше автомобилей Model 3 в США за неделю, чем GM может поставить Chevrolet Bolt EV за месяц.
Но я думаю, что Bolt EV все еще может получить некоторые преимущества с точки зрения доступности, поскольку у Tesla по-прежнему огромный портфель заказов на Model 3. Кроме того, GM предлагает лизинг для Bolt EV, чего до сих пор нет для Model 3. Мы слышали о выгодных предложениях на некоторых рынках, например, лизинг примерно за 200 долларов в месяц в Массачусетсе. Вы всегда можете проверить у своих местных дилеров наличие и посмотреть, сможете ли вы найти выгодную сделку.
Я вполне уверен, что GM сможет вернуться к 2000 единиц в месяц в США, но, возможно, придется обратиться к другим рынкам, чтобы поставлять больше автомобилей по текущим ценам.