
Как и ожидалось большую часть прошлого года, поскольку автопроизводители добивались этого, а Агентство по охране окружающей среды США (EPA) не собиралось отстаивать свою позицию при администрации Трампа, глава EPA Скотт Прюитт наконец подтвердил, что они планируют снизить стандарты потребления топлива — разрешив автопроизводителям продавать более загрязняющие автомобили.
Официально они заявили, что внедрят «более соответствующие» стандарты выбросов парниковых газов и корпоративные стандарты среднего расхода топлива (CAFE), но Прюитт подтвердил, что они будут снижены:
«Решение администрации Обамы было ошибочным. EPA при Обаме сократило процесс промежуточной оценки из-за политизированной целесообразности, сделало предположения о стандартах, которые не соответствовали действительности, и установило слишком высокие стандарты».
Во времена администрации Обамы автопроизводители согласились на план удвоить средний расход топлива своих автопарков до 54,5 миль на галлон к 2025 году в США.
Этот план стимулировал бы их массовое производство более экономичных автомобилей, таких как электромобили, чтобы компенсировать свои высокоприбыльные внедорожники и пикапы.
Несмотря на то, что изначально они согласились с правилом, отрасль предприняла возобновленные усилия по изменению правил после избрания Дональда Трампа президентом и назначения Скотта Прюитта главой EPA.
Лоббистская группа автопроизводителей, включающая практически всех автопроизводителей, кроме Tesla и нескольких французских автопроизводителей, направила письмо переходной команде Трампа всего через два дня после его избрания с просьбой ослабить правила.
С тех пор они продолжали оказывать давление, но это считалось легкой победой, поскольку Трамп поставил во главе EPA Прюитта, известного противника EPA и оплачиваемого лоббиста нефтяной промышленности.
Теперь, когда федеральное правительство ясно дало понять, что не планирует заставлять автопроизводителей производить более экономичные автомобили, многое зависит от Калифорнии в плане продвижения более чистой отрасли.
Калифорния может вводить более строгие стандарты выбросов транспортных средств посредством разрешения CAA, предоставленного EPA, которое теперь хотят отозвать.
Прюитт заявил сегодня:
«Кооперативный федерализм не означает, что один штат может диктовать стандарты для всей страны. EPA установит национальный стандарт выбросов парниковых газов, который позволит автопроизводителям создавать автомобили, которые люди как хотят, так и могут себе позволить — при этом расширяя экологические преимущества и преимущества безопасности новых автомобилей. В интересах Америки иметь национальный стандарт, и мы надеемся на сотрудничество со всеми штатами, включая Калифорнию, по мере нашей работы над окончательным утверждением этого стандарта».
Ожидается, что любые попытки принудить Калифорнию к соблюдению будут оспорены в суде.
Мнение Electrek
Самое отвратительное здесь то, что роль EPA явно заключается в защите окружающей среды, и экологические группы единодушно согласились с тем, что они должны были сохранить стандарты или даже сделать их более строгими.
Единственными группами, требующими снижения стандартов, были автопроизводители и нефтяная промышленность, и все же именно их агентство, ответственное за защиту окружающей среды, решило выслушать.
Прюитт даже использовал тот же ложный аргумент, который использовали лоббистские группы автопроизводителей, что «люди не хотят и не могут позволить себе» электромобили.
Позор всем автопроизводителям, которые поддержали эти усилия через Альянс автопроизводителей и Ассоциацию мировых автопроизводителей.
В конечном итоге неизбежно, что эти компании перейдут на полностью электрические автомобили, и они, вероятно, это знают, но пытаются выиграть еще несколько лет, в течение которых они смогут продавать более загрязняющие автомобили, такие как внедорожники и пикапы, которые для них более прибыльны.