
Штатный глава EPA при Трампе Скотт Прюитт почти по всем вопросам, с которыми сталкиваются США, встал на сторону загрязнителей, поэтому неудивительно, что в недавнем интервью он дал понять, что может попытаться выступить против калифорнийских требований к расходу топлива.
Совет по воздушным ресурсам Калифорнии некоторое время ведет переговоры с EPA, пытаясь решить, следует ли придерживаться требований CAFE администрации Обамы для автомобилей 2022-2025 модельных годов, которые были установлены в 2009 году. Администрация Обамы пересмотрела эти стандарты CAFE незадолго до ухода с поста и решила, что требования должны продолжать выполняться в соответствии с планом.
Действующие федеральные требования предусматривают, что средний расход топлива автопроизводителей должен достигнуть 54,5 миль на галлон к 2025 году. Это число измеряется по более мягкому стандарту CAFE, в то время как на наклейке вашего окна используется стандарт EPA – в настоящее время средний новый автомобиль расходует около 24 миль на галлон по стандартам EPA, но около 37 миль на галлон по стандартам CAFE. Таким образом, мы ожидаем увеличения среднего показателя примерно на 10 миль на галлон, до примерно 35 миль на галлон, по стандарту EPA.
Но, как и во многих других случаях, администрация г-на Трампа быстро пересматривает политику эпохи Обамы. Сразу после выборов 2016 года автопроизводители, такие как FCA, Ford и даже GM (которая утверждает, что хочет быстро перейти к полностью электрическому будущему), начали лоббировать смягчение стандартов CAFE, чтобы они могли продавать больше прожорливых внедорожников и пикапов.
В отличие от этого, CARB единогласно проголосовал в прошлом году за продолжение внедрения согласованных стандартов выбросов, что подготовило их к этой борьбе. Калифорния также рассматривает возможность установления дополнительных, более строгих стандартов на 2030 год, в которых они хотели бы, чтобы федеральное правительство присоединилось к ним.
Интервью Прюитта сегодня дает понять, что он не особо заинтересован во мнении Калифорнии по стандартам выбросов на 2030 год. Он заявил, что не считает, что Калифорния должна быть «арбитром нации».
Глава CARB Мэри Николс сообщила Bloomberg, что в ответ на интервью Прюитта «ничего нового» в позиции Калифорнии нет.
Причина, по которой Калифорния имеет значение в этой борьбе, заключается в том, что десятилетиями, в соответствии с федеральным Законом о чистом воздухе, Калифорния имела разрешение от EPA на установление собственных стандартов выбросов, которые, как правило, строже национальных стандартов EPA. Кроме того, существует несколько других штатов, известных как «штаты CARB», которые автоматически принимают калифорнийские стандарты выбросов.
Учитывая, что Калифорния имеет самую крупную экономику в США (если бы это была отдельная страна, она бы заняла 6-е место в мире), а другие штаты автоматически следуют калифорнийским нормам, это дает Калифорнии значительную власть в плане ведения переговоров по национальным стандартам чистого воздуха.
Если автопроизводители хотят продавать автомобили в любом из штатов CARB, они должны соответствовать калифорнийским стандартам. И поскольку соответствие нескольким стандартам обходится дороже, чем просто разработка автомобиля в соответствии с лучшим стандартом и продажа его везде, это фактически означает, что калифорнийские стандарты действительно имеют значение.
Приведенный выше видеоклип отражает суть разговора, но чтобы лучше понять, с чем мы имеем дело, вам следует прослушать полный разговор с Дженнифер Далги из Bloomberg News – полная аудиозапись.
EPA вынесет окончательное решение о том, следует ли сохранять стандарты CAFE эпохи Обамы для автомобилей 2022-2025 годов, не позднее 1 апреля.
Мнение Electrek:
Кажется, что федеральное правительство США снова оказалось в меньшинстве. В национальном масштабе около 90% американцев хотят видеть более высокие стандарты расхода топлива для автомобилей. Это не только проблема Калифорнии — все в стране хотят платить меньше за бензин и иметь более чистый воздух.
Таким образом, помимо пересмотра политики президента Обамы, одержимый ископаемым топливом Прюитт, который получил более 270 000 долларов в виде пожизненных взносов на предвыборную кампанию от нефтяной и газовой промышленности, также пересматривает подавляющую волю нации, в очередной раз принимая сторону загрязнителей, которые финансировали его карьеру, а не сторону людей и окружающей среды. Вот вам и «Защита окружающей среды».
Учитывая, что общественное мнение по всей стране поддерживает более высокие стандарты расхода топлива, и особенно то, что штат Калифорния и штаты CARB выступают за более высокие стандарты, похоже, что у Прюитта мало шансов выиграть эту битву. Автопроизводители будут продолжать работать над созданием более экономичных автомобилей в ответ на спрос потребителей, научные исследования состояния нашего климата и правительства не только в США, но и по всему миру. Если он установит более низкие стандарты, это вряд ли сильно повлияет. Но это неудивительно, Прюитт не новичок в борьбе в нелепых, плохо продуманных битвах.
Единственное, чего достигнет его решение, — это отказ от лидерства США в экологических вопросах и перенаправление производителей и изобретателей зеленых технологий в другие страны, где они могут найти более благоприятную среду для ведения бизнеса, что в долгосрочной перспективе повредит промышленности США.
Наконец, в интервью Прюитт также повторил избитый аргумент о том, что спроса на электромобили нет. Надеемся, большинство читателей этого сайта уже осведомлены о абсурдности этого аргумента. Не только продажи электромобилей стремительно растут по всей стране и в мире, но и в 2016 году полмиллиона человек внесли значительную часть своих кровно заработанных денег, чтобы предварительно заказать электромобиль, который они никогда не видели и не водили, и не имели шанса получить более чем через полтора года, от начинающего производителя с небольшой историей, который не проводит рекламу, и тем не менее вытесняет опытных производителей на их собственном поле. Отсутствие спроса просто очевидно.
Фото Дэвида ИЛИФФА. Лицензия: CC-BY-SA 3.0