
Накануне Женевского автосалона Volkswagen представил последний автомобиль из серии концептов электромобилей, которые послужат основой для нового поколения серийных электромобилей, выходящих в 2020 году.
Новый I.D. VIZZION оснащен аккумуляторной батареей емкостью 111 кВтч, технологией автопилота и многим другим.
Серия концептуальных электромобилей Volkswagen серии «I.D.» построена на новой платформе MEB.
Существует I.D., который является автомобилем размером с Golf, ожидаемым как первый массовый электромобиль в 2020 году, также есть кроссовер I.D. CROZZ Concept, а затем I.D. BUZZ — электрический микроавтобус, который выйдет в 2022 году.
Теперь I.D. VIZZION обладает той же технологией, но в кузове седана.
После публикации эскизов дизайна в прошлом месяце, сегодня были представлены полная концепция и характеристики:
VW сообщает, что автомобиль оснащен двухмоторной трансмиссией общей мощностью 225 кВт.
Двигатели питаются от массивной аккумуляторной батареи емкостью 111 кВтч, что является наибольшей емкостью среди всех выпускаемых в настоящее время легковых электромобилей.
VW утверждает, что это обеспечит «запас хода до 665 километров (413 миль) с учетом рекуперации при торможении».
Для сравнения, Tesla Model S 100D, вероятно, является электромобилем с наиболее близким типом трансмиссии, и его запас хода по данным EPA составляет 335 миль.
Электрические концепты VW серии I.D. в основном служили основой для серийных автомобилей, которые должны выйти на рынок в ближайшее время, но I.D. VIZZION кажется более ориентированным на будущее.
Немецкий автопроизводитель заявляет, что он будет полностью автономным, но как видение 2030 года:
«В видении того, что может стать возможным к 2030 году, «цифровой водитель» I.D. VIZZION берет на себя управление автомобилем — без руля или видимых органов управления. Концепт-кар едет, рулит и ориентируется автономно в потоке, позволяя пассажирам расслабиться и наслаждаться поездкой».
Становится очевидным, что концепция полностью посвящена автопилоту, когда вы видите интерьер, в котором даже нет руля:
В отличие от концептов I.D., I.D. CROZZ или I.D. BUZZ, VW не объявил фактическую дату выпуска автомобиля — хотя мы ожидаем, что электрический седан на платформе MEB будет в планах VW.
Вот официальный пресс-релиз:
VOLKSWAGEN ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ I.D. VIZZION НА ЖЕНЕВСКОМ МОТОР-ШОУ
5 марта 2018 г.
Четвертый член семейства I.D. оснащен автоматизацией 5-го уровня и искусственным интеллектом
- На базе платформы MEB концепт I.D. VIZZION демонстрирует дизайн седана будущего
- Концепт-кар оснащен полноприводной электрической системой мощностью 302 л.с. и ожидаемым запасом хода до 413 миль по европейскому циклу
- I.D. VIZZION оснащен полностью автономным режимом 5-го уровня, управляемым исключительно голосом и жестами
- Благодаря искусственному интеллекту I.D. VIZZION способен обучаться
- I.D. VIZZION использует биометрию для открытия дверей и настройки под известных пассажиров
Вольфсбург/Женева, (5 марта 2018 г.) — Начиная с 2020 года Volkswagen представит семейство I.D. — ряд недавно разработанных электромобилей с большим запасом хода и футуристичным дизайном, которые выйдут на рынок в быстрой последовательности. Уже были представлены три модели I.D. в виде концептов: компактный I.D.; кроссовер I.D. CROZZ; и микроавтобус I.D. BUZZ. На Женевском международном автосалоне Volkswagen представит новейшего члена семейства I.D.: седан I.D. VIZZION. Он ездит автономно, управляется голосом и жестами, и благодаря искусственному интеллекту будет способен обучаться.
В видении того, что может стать возможным к 2030 году, «цифровой водитель» I.D. VIZZION берет на себя управление автомобилем — без руля или видимых органов управления. Концепт-кар едет, рулит и ориентируется автономно в потоке, позволяя пассажирам расслабиться и наслаждаться поездкой. Виртуальный «хозяин» знает личные предпочтения гостей автомобиля и адаптируется к каждому из них индивидуально. Взаимодействие с I.D. VIZZION возможно через дополненную реальность и недавно разработанные очки смешанной реальности — HOLOLENS™, разработанные Microsoft®.
Искусственный интеллект
Концепт-кар I.D. VIZZION — один из первых автомобилей, в концепцию которого заложена возможность использования искусственного интеллекта. Искусственный интеллект (ИИ) относится к программам, способным к самообучению, используя алгоритмы для распознавания, оценки и интерпретации закономерностей. Со временем эти системы продолжают обучаться, что позволяет им реагировать на новые ситуации.
В настоящее время разработчики определяют комплексный программный код, описывающий все аспекты поведения системы. Например, функция Volkswagen Lane Assist использует обычную, основанную на моделях программу, которая точно описывает математические параметры для визуального распознавания дорожной разметки. В программировании разработчики также должны учитывать всевозможные отклонения — такие как отсутствие или прерывистая дорожная разметка, — чтобы справляться со всеми мыслимыми сценариями. Затем оптическая информация, предоставляемая передней камерой, сравнивается с математическим описанием дорожной разметки, и если они совпадают, активируется Lane Assist, готовый к вмешательству.
Однако программы теперь проходят обучение, чтобы изучать очень сложные параметры. В процессе этого обучения они учатся делать выводы из неизвестных фактов на основе машинного обучения. В Volkswagen машинное обучение используется для определения окружения автомобиля с помощью периферийных камер. Например, камеры должны распознавать, «видят» ли они грузовик, легковой автомобиль, пешехода или велосипедиста. Для этого разработчики «скармливают» алгоритму распознавания изображений тысячи единиц обучающих данных — изображений грузовиков, легковых автомобилей, пешеходов и велосипедистов. Он обучается на изображениях, чтобы различать различных участников дорожного движения. Это позволяет внедрять новые функции.
Искусственный интеллект требует программы, которая может самостоятельно делать выводы, позволяя ей принимать собственные решения. Автомобили завтрашнего дня будут работать с гораздо меньшим количеством элементов управления, а также с органами управления, которые можно использовать полностью интуитивно. Ассистенты, подобные системе, интегрированной в I.D. VIZZION, с каждым днем все лучше адаптируются к своим пользователям. Система распознает их потребности и вкусы — такие как настройки сиденья и кондиционера, а также их любимые плейлисты — и автономно активирует их в зависимости от контекста и ситуации. Оборудование и программное обеспечение будут оптимально синхронизированы искусственным интеллектом автомобиля Volkswagen. Для автономного вождения это также включает необходимые лазерные и радарные датчики, камеры и электронные блоки управления. Они самостоятельно обмениваются данными и принимают правильные решения по управлению, основываясь на собственных решениях.
Полностью автономное вождение
С помощью I.D. VIZZION Volkswagen демонстрирует максимальную ступень автоматизированного вождения. Уровни автоматизации подразделяются на пять уровней. Начиная с 4-го уровня, многократно избыточно разработанные технологии для автоматизированного вождения настолько интеллектуальны, что водитель больше не нужен. Тем не менее, автомобили, работающие на 4-м уровне, по-прежнему имеют руль и кабину, а пользователь также может выбрать управление автомобилем в обычном режиме.
I.D. VIZZION разработан для 5-го уровня, поэтому он функционирует исключительно как полностью автономный автомобиль. Следовательно, больше нет необходимости в водительском сиденье, руле, приборной панели или педалях. I.D. VIZZION определяет свое окружение с помощью взаимосвязанных лазерных сканеров, ультразвуковых датчиков, радарных датчиков для объектов ближней зоны и радарных датчиков для дальних расстояний, передних и задних камер, а также камер бокового обзора. Данные о дорожном движении также постоянно получаются через облако и сравниваются с данными в I.D. VIZZION. Будущая сетевая интеграция автомобилей друг с другом также позволит автомобилю Volkswagen использовать коллективный интеллект непосредственного окружения и более крупной среды (Car-2-Car и Car-2-X). Кроме того, I.D. VIZZION интегрирует высокоточные цифровые карты для навигации.
Электрический полный привод
Компоненты приводной системы архитектуры MEB — два двигателя, две трансмиссии, электроника, связывающая все воедино, и высоковольтная батарея — оптимально интегрированы в пакет I.D. VIZZION.
Литий-ионная батарея имеет плотность энергии 111 кВтч и размещена в полу автомобиля. Это создает больше пространства в салоне, понижает центр тяжести и обеспечивает идеальное распределение веса. То же самое касается двух электродвигателей на передней и задней осях. Передний двигатель — коаксиальный мощностью 101 л.с., а сзади используется компактный двигатель мощностью 201 л.с. Они развивают общую мощность системы 302 л.с. и напрямую приводят свои оси. Интеллектуальное управление приводом обеспечивает оптимальные характеристики управляемости в каждой ситуации.
Концепт I.D. VIZZION имеет ожидаемый запас хода до 413 миль по европейскому циклу. Силовая электроника является критически важным звеном для управления потоком высоковольтной энергии между двигателями и батареей. Силовая электроника преобразует постоянный ток (DC), хранящийся в батарее, в переменный ток (AC). Идеальным способом зарядки батареи является индуктивный интерфейс. Но также возможна и традиционная зарядка через разъем с помощью системы Combined Charging System (CCS), зарядных станций или обычных электрических розеток.
Экстерьер
Пропорции I.D. VIZZION отличают его от аналогичных серийных автомобилей премиум-класса. Колесная база (3099 мм) и крыша чрезвычайно длинные, а передний и задний свесы — короткие. Это создает больше пространства, чем в современных премиальных седанах. Кроме того, I.D. VIZZION устанавливает новые стандарты благодаря своей утонченной аэродинамике. Длина концепт-кара составляет 5165 мм, ширина — 1948 мм, а высота — 1506 мм.
Спереди I.D. VIZZION создает динамичный образ благодаря передней части, которая чрезвычайно низкая в центре, и крыльям, резко поднимающимся по бокам. Свет также доминирует в дизайне передней части, с белым светящимся логотипом VW, который превращается в белую анимированную световую ось. Как только I.D. VIZZION распознает одного из своих пассажиров с помощью электронного ключа или сканирования лица, эта световая ось перетекает по бокам кузова и по подсвеченным белым дверным ручкам в заднюю часть кузова.
Концепция освещения является интерактивной. Например, активные световые элементы в передней части адаптируются к окружению автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. I.D. VIZZION использует HD Matrix фары — впервые для Volkswagen. Эти интеллектуальные фары ближнего и дальнего света работают с 8000 световыми пикселями. В будущем эти световые точки можно будет использовать для проецирования символов и дисплеев перед автомобилем. Это могут быть виртуальные «зебры» пешеходного перехода, сигнализирующие пешеходам, что I.D. VIZZION их распознал и останавливается, чтобы безопасно пропустить их.
В профиль I.D. VIZZION простой, но элегантный. Линия крыши, напоминающая купе, простирается за колесные арки сзади, создавая силуэт GT. Боковые секции привлекают внимание своими бесшовными поверхностями. Даже окна полностью заподлицо с панелями кузова, благодаря чему надстройка визуально сливается с плечевой и боковыми частями кузова. Двери-«суицид» занимают пространство между аэродинамически оформленными 24-дюймовыми колесами. Они электрически открываются в противоположных направлениях под углом до 0 градусов. Это, а также отсутствие центральной стойки, обеспечивает исключительно легкий доступ.
Задняя часть с четкой задней кромкой обладает идеальными аэродинамическими свойствами. Вместо традиционной крышки багажника электрически приводимая в действие задняя дверь открывается вверх, обеспечивая доступ к багажнику объемом 20,0 кубических футов. Как и остальная часть концепт-кара, задняя часть также отличается чистым и выразительным стилем. Белая световая ось присутствует и сзади. Эта низкопрофильная полоса светодиодов переходит на бока автомобиля и задние крылья, подчеркивая ширину I.D. VIZZION. Непосредственно над ней красная светодиодная полоса выполняет функции габаритного и стоп-сигнала. Заднее стекло служит гигантским OLED-дисплеем, позволяя ему быть третьим стоп-сигналом. По мере усиления торможения стоп-сигнал интерактивно увеличивается снизу вверх.
Интерьер
I.D. VIZZION обладает интерьером, открывающим новое измерение в путешествиях. Поскольку I.D. VIZZION спроектирован для полностью автономного вождения, нет необходимости в традиционном водительском сиденье с кабиной. Поэтому пространство было спроектировано для создания атмосферы гостиной. Четыре эргономично сбалансированных сиденья составляют центр этого мира. Подножки приглашают гостей расслабиться, а яркая атмосфера создается большими боковыми окнами и непрерывной панорамной крышей, идущей от передней до задней части. Чтобы прозрачность пространства не была слишком большой, стеклянные поверхности могут быть затемнены электронно. При максимальном затемнении тонированное стекло становится почти непрозрачным.
Автомобиль не имеет приборной панели, поскольку концепт-кар в основном управляется жестами и голосом. Кроме того, все гости на борту I.D. VIZZION могут, при желании, использовать HOLOLENS, который проецирует виртуальный интерфейс в реальное пространство с помощью дополненной реальности. Однако на центральной консоли I.D. VIZZION все еще есть два поворотно-нажимных регулятора (один спереди, один сзади) для интуитивного ручного управления такими функциями, как громкость развлечений. Эти регуляторы также могут полностью остановить концепт-кар.
Виртуальный хозяин распознает своих пассажиров с помощью биометрического распознавания лиц или электронного устройства, такого как смартфон, и может вызывать настройки из облака через Volkswagen ID, автоматически настраивая параметры для отдельных пассажиров. Профиль Volkswagen ID может управлять такими параметрами, как сиденья, освещение, климат-контроль, мультимедиа (включая потоковые сервисы) и ароматы.
Кроме того, виртуальный ассистент предсказуемо реагирует на различные события и интересные места. Например, если автомобиль приближается к неизбежной пробке, интерактивный ассистент автоматически сообщит новое время прибытия в пункт назначения. Если на маршруте есть кафе, которое один из гостей хотел бы посетить, ассистент спросит, следует ли ему подъехать к кафе или, возможно, заказать кофе на вынос и оплатить его. Автомобиль также может быть связан со всеми мыслимыми цифровыми устройствами, включая фитнес-трекеры. Через них и/или HOLOLENS I.D. VIZZION отслеживает жизненные параметры своих пассажиров. Например, если он заметит, что кому-то слишком жарко, он отрегулирует температуру для области этого пассажира через косвенную вентиляцию четырехзонного автоматического кондиционера.
Три различных режима поездки могут быть активированы на борту через персонального ассистента: «Расслабление», «Активный» и «Семейный». Например, в режиме «Активный» пассажир может сидеть как обычно, работать, общаться, играть и получать информацию о поездке. Как только гость активирует режим «Расслабление», выдвигается подставка для ног, воспроизводится расслабляющая музыка, а окружающее освещение переключается на теплый цвет. Кроме того, через HOLOLENS могут быть вызваны различные сценарии. Они включают цифровые режимы «Бизнес», «Навигация», «Развлечения», «Коммуникация» и — особенно для детей на борту — «Обучение». Проекции, настроенные для каждого режима, отображаются в поле зрения пользователя в виде дополненной реальности через HOLOLENS. Например, режим «Бизнес» позволяет участвовать во встречах через видеочат или легко обрабатывать электронные письма и презентации. В режиме «Обучение» дети могут использовать игры и обучающие приложения.