
Спустя десятилетие после начала продаж автомобилей в США Tesla по-прежнему сталкивается с противодействием лобби автосалонов, стремящихся запретить ей продавать свои автомобили в определенных штатах.
С началом новых законодательных сессий в нескольких штатах Tesla активизирует усилия по принятию новых законов, чтобы раз и навсегда положить конец этому вопросу. Вот текущие поля битвы для компании:
Нью-Йорк
Tesla фактически может продавать автомобили в штате Нью-Йорк, но это результат компромисса, достигнутого компанией с штатом, который ограничивает количество «дилерских центров» Tesla всего пятью.
С тех пор автопроизводитель перерос эту договоренность и поддерживает законодательство, направленное на увеличение числа до 20 магазинов. Это позволит Tesla расширить свои 5 объектов в районе Нью-Йорка и выйти за пределы города.
Законопроект (A08248) был представлен на этой неделе лидером большинства Ассамблеи Джозефом Морреллом, демократом из округа Монро, и имеет 21 спонсора.
Время подходящее для Tesla: с более массовым поступлением Model 3 позднее в этом году у компании будет больше розничных точек и сервисных центров в штате.
Однако не ожидается, что законопроект пройдет без некоторого противодействия. Еще в декабре мы сообщали, что местные дилеры уже готовились к борьбе и начинали кампанию по дезинформации еще до того, как законопроект был внесен.
Коннектикут
Как мы сообщали на прошлых выходных, Tesla снова пытается продвинуть законодательство, разрешающее прямые продажи в штате, уже четвертый год подряд.
Коннектикут — один из немногих штатов, где полностью запрещены операции, принадлежащие автопроизводителям. В результате покупатели Tesla даже не могут забрать автомобили в штате, как это происходит в Техасе, хотя Tesla и не может управлять там магазином.
Несмотря на то, что Tesla нашла некоторую поддержку в Генеральной ассамблее и соответствующих государственных комитетах, местная ассоциация автодилеров очень активно лоббирует, чтобы остановить последние несколько законопроектов.
Новый законопроект еще не обсуждался в текущей законодательной сессии, но мы ожидаем, что скоро ситуация изменится.
Юта
Tesla пришлось нелегко в Юте. Компания полагала, что сможет работать в штате по действующему закону, поэтому в 2015 году построила магазин стоимостью 3 миллиона долларов в Солт-Лейк-Сити (на фото выше), но этот полноценный магазин был понижен до галереи/сервисного центра за две недели до открытия из-за решения Генеральной прокуратуры Юты, что это противоречит закону штата о прямых продажах.
С тех пор они получили лицензию дилера подержанных автомобилей и подали в суд на штат с требованием права на продажу, но проиграли иск о прямых продажах в Верховном суде Юты в прошлом году.
После судебного процесса автопроизводитель снова пытается добиться своего через законодательный орган, представив новый законопроект (H.B. 369), внесенный вчера представителем Ким Ф. Коулман.
В настоящее время законопроект находится в Комитете по правилам Палаты представителей и еще не назначен для обсуждения.
Нью-Мексико
Мы не так много слышали об усилиях Tesla по разрешению прямых продаж в Нью-Мексико, пока они не попросили поддержки нового законопроекта ранее на этой неделе.
С тех пор мне стало известно, что в Нью-Мексико очень короткая законодательная сессия, и похоже, что у законопроекта нет шансов пройти через законодательный орган в этом году, но это был первый шаг Tesla на местную политическую арену и помог оценить поддержку ее бизнес-модели в штате.
Оклахома
Ранее в этом месяце Tesla также обратилась за местной поддержкой законопроекта SB1560, внесенного в законодательный орган штата Оклахома.
Как и в случае с Нью-Мексико, это первая попытка Tesla провести подобную инициативу в штате, поэтому мы не знаем точно, какой будет реакция и будет ли какое-либо противодействие.
Висконсин
У Tesla также есть законопроект в Висконсине, который обсуждался в его подкомитете в прошлом месяце. Компания сталкивается с сильным противодействием со стороны местных дилеров штата.
Законопроект был внесен республиканцем Крисом Капенгой и изначально получил меткое название «Закон о свободе электромобилей».
К сожалению, похоже, он никуда не движется с момента публичных слушаний две недели назад.
Другие штаты
Есть и другие поля битвы, где ситуация более сложная, особенно в Мичигане и Техасе.
Вместо того чтобы проходить через законодательный орган, Tesla в настоящее время судится с штатом Мичиган за право продавать свои автомобили. Ожидается, что это будет долгая юридическая битва без видимого конца.
Что касается Техаса, Tesla всегда пытается продвигать законодательство, но пока не добилась успеха. Из-за двухгодичной системы штата Tesla не сможет внести что-либо снова до следующего года.
Тем временем ситуация не так сложна, как в других штатах, таких как Коннектикут или Мичиган, поскольку компания по-прежнему может управлять «галереями» и сервисными центрами, просто не может завершать продажу автомобилей.
Мнение Electrek
Вы знаете, что мы думаем по этому поводу. Это довольно нелепо. Эти законы, блокирующие Tesla, существуют для защиты дилерских центров от потенциальной недобросовестной конкуренции со стороны их собственных автопроизводителей.
Теперь, вместо того чтобы использовать их по назначению, они пытаются применить их к автопроизводителям, у которых никогда не было франчайзинговых дилерских центров, таким как Tesla.
По своей сути, это вопрос свободного рынка, где хорошо продуманное регулирование используется группой людей для поддержания искусственной монополии.
Эти проблемы должны решаться довольно легко, но лобби автодилеров оказывает сильное влияние на политиков во многих штатах, что часто преобладает над здравым смыслом.
В конечном итоге это замедляет внедрение электромобилей, что, по нашему мнению, является более серьезной проблемой.
Мы будем следить за этими последними усилиями в упомянутых выше штатах. Если вам есть что сказать по этому поводу, мы рекомендуем сообщить вашим местным законодателям, что вы думаете о ситуации.