
На прошлой неделе мы попросили вас задать вопросы о нашей Model 3, и после нескольких дней тестирования я готов ответить на как можно больше из них.
Я уже коснулся некоторых аспектов автомобиля в моем первом впечатлении, и более подробно расскажу в своем большом обзоре позже. Сейчас же я хочу ответить на множество вопросов, заданных нашими читателями. Я буду в основном придерживаться коротких ответов с использованием маркированных списков, поскольку комментариев было сотни, и невозможно ответить на все сразу.
Экстерьер:
- Подгонка и отделка? Зазоры между панелями были освещены в посте с первыми впечатлениями. Они кажутся очень ровными как для моих глаз, так и для других людей, видевших машину на автомобильной выставке, где такие вещи действительно важны. Нужно быть очень придирчивым, чтобы найти в них проблему. Я склонен быть менее придирчивым к зазорам между панелями, но очень придирчив к скрипам и шумам, и машина почти не скрипит (солнцезащитный козырек иногда вибрирует, но небольшая регулировка решает проблему). Все остальное выглядит надежным, а салон очень тихий (что делает скрипы и шумы более заметными, так что впечатляет, что есть только один незначительный).
- Является ли ключ-карта водонепроницаемой? Похоже, что да. Я подержал ее под струей воды несколько секунд, и она все еще работала. Это толстый пластик, поэтому нет причин полагать, что она не водонепроницаема или, по крайней мере, влагостойка.
- Размер по сравнению с другими автомобилями в своем классе? За то время, что я с ней провел, я смог припарковать ее рядом с 328i 2016 года, которую случайно нашел, и сделать несколько фотографий для вас. Они были очень схожи по размеру.
Комфорт:
- Удобство сидений? Синтетический материал Tesla выглядит и ощущается отлично. Сиденья немного мягче, чем в Model S, хотя и с меньшей боковой поддержкой, чем у сидений следующего поколения в Model S. Некоторым водителям могут понравиться более мягкие сиденья, особенно учитывая жесткость подвески Model 3. Друг, который водит RAV4 EV и имеет грыжу межпозвоночного диска, просидел в сиденьях Model 3 около 45 минут и был удивлен, что не испытал дискомфорта, как это часто бывает, когда он сидит в машине так долго, так что по крайней мере, они прошли этот тест.
- Легкость посадки/высадки? Значительно легче, чем в Model S (и, очевидно, легче, чем в Roadster). Удобные профили входа/выхода, у автомобиля много места над головой и более вертикальное положение сиденья, чем в Model S. Моим родителям, которых моя мама описывает как «активных пенсионеров» (и точно не «пожилых», как было указано в предыдущей версии этой статьи), легче садиться и выходить из Model 3, чем из Model S.
- Как солнце ощущается через стеклянную крышу? Покрытие стекла блокирует 90-95% УФ-излучения (по словам специалиста по доставке Tesla). Мой лысеющий отец, который всегда носит шляпу из-за проблем с кожей, проехал (без шляпы) с панорамной крышей и чувствовал себя нормально около полудня в солнечный зимний день в Южной Калифорнии. Tesla продает складную солнцезащитную шторку, которая блокирует еще примерно 2/3 света за 75 долларов, если она вам мешает, но это только для передней части крыши, а не для задней.
- Хорошо ли работает обогрев ног? Да, ваши пальцы ног будут приятно согреты. В целом, обогреватель автомобиля и подогрев сидений работают очень быстро. Один пассажир был впечатлен тем, как быстро машина нагрелась в холодное новогоднее утро, еще до того, как мы проехали половину квартала после запуска.
Интерфейс:
- Удобнее ли интерфейс экрана, чем в Model S? Да, он настолько плавный, что им действительно приятно пользоваться. Я не столкнулся с задержками при каких-либо взаимодействиях. Он превосходит все другие автомобильные системы, которыми я пользовался, включая Model S.
- А как насчет этой странной дверной ручки? К ней довольно легко привыкнуть, хотя примерно половине людей приходится объяснять, как ею пользоваться (другая половина достаточно смела, чтобы попробовать и разобраться самостоятельно). Я могу представить, что это может быть проблемой, если вы пытаетесь открыть дверь одним пальцем, держа сумки с продуктами или что-то подобное. Есть некоторая возможная проблема с внутренней дверной ручкой со стороны пассажира: некоторые пассажиры тянутся к рычагу аварийного открывания вместо кнопки обычного открывания двери, а рычаг аварийного открывания следует использовать только в экстренных случаях, так как он может повредить уплотнители дверей (которые обеспечивают тишину в салоне и защиту от воды).
- Можно ли активировать стеклоочистители с помощью подрулевого переключателя? Да, однократное нажатие — одно движение, нажатие и удержание — распыление, с дополнительными настройками на сенсорном экране. При использовании распылителя стеклоочистители распыляют жидкость из лезвия, как и на новых Model S/X, так что вы не создадите облако брызг и не разозлите водителя позади вас.
- Какие голосовые команды доступны? Такие же, как в Model S, обычно: «позвонить [контакт]», «проложить маршрут к [место]», «воспроизвести [песня]» и их вариации. Голосовой отклик очень быстрый, быстрее, чем в Model S, а навигация хорошо понимает, куда вы хотите поехать, даже если вы дадите ей странный адрес, перекресток или произнесете название с ошибкой. Возможность воспроизводить любую песню под солнцем, как и в Model S, через интернет-радио Slacker — настоящая изюминка.
- Качество камеры заднего вида? Она не кажется такой четкой, как в Model S, и имеет ОЧЕНЬ широкий угол обзора, как «рыбий глаз», что делает ее менее полезной для обзора того, что происходит позади вас во время движения вперед (учитывая плохую обзорность сзади, это печально). Широкий угол хорош для парковки, и он дает наложение линий, чтобы видеть, куда вы паркуетесь.
- Есть ли где-нибудь скрытый рычаг аварийного открытия задних дверей? Tesla говорит, что нет, и что предполагается, что водитель должен покинуть автомобиль через передний аварийный рычаг, а затем открыть заднюю дверь с помощью внешней дверной ручки, если это необходимо, что работает как ручной механизм.
Опыт вождения:
- Каково это – не иметь приборов? Когда у меня была MINI E, спидометр находился посередине автомобиля, дальше от глаз водителя, чем в Model 3, и к этому было не слишком сложно привыкнуть. Есть небольшой момент странности при первом вождении ночью, когда вы смотрите в черную пустоту за рулем и паникуете, потому что там ничего нет, но после этого это не вызывает беспокойства. Самая важная информация находится ближе всего к водителю, и она действительно прямо у руля с точки зрения водителя, поэтому для ее просмотра не требуется больше внимания, вы просто смотрите в немного другое место, чем обычно. У других автомобилей раньше были центральные приборные панели, вы к этому привыкнете.
- Видимость? Передняя часть отличная, боковые — хорошие/нормальные, задняя — плохая из-за высокого заднего борта. Добавление тонировки заднего стекла, вероятно, также негативно скажется на видимости из-за наклонного стекла. Усугубляет эту проблему то, что, кажется, не работает мой обогрев заднего стекла. Другие владельцы заверили меня, что их обогреватели работают, так что, полагаю, требуется визит в сервис.
- Реальный разгон 0-60? Чуть больше 5 секунд, как и заявлено. Обратите внимание, что Motor Trend тестирует все автомобили с начальным прокатом в 1 фут, поэтому они получили 4,8 секунды.
Груз:
- Задние детские кресла? Крепления LATCH для двух кресел, с небольшим пространством посередине; это пространство подойдет только для очень худого ребенка. Я не пробовал ставить 2 автокресла плюс бустер, но кажется, что это будет слишком тесно.
- Можно ли установить багажник на крышу? В руководстве пользователя говорится, что они будут доступны в будущем. Мы уже видели присоски.
- Режим кемпера? Я либо не смог выяснить, как его активировать, либо его пока нет. Я не смог найти настройку «сохранять климат-контроль включенным» где-либо. Возможно, более позднее обновление программного обеспечения? В любом случае, при складывании сидений и раскладывании лежа, там было достаточно места для 6-футового человека, чтобы спать. Если переднее сиденье отодвинуто до упора вперед, это должно быть возможно для человека на несколько дюймов выше меня.
- Удобство багажника? Багажник очень глубокий, оба сиденья складываются, вертикальный проем такой же, как у Model S с установленной полкой, и есть боковой карман, который не совсем достаточно большой, чтобы вместить вашу сумку с зарядными аксессуарами, если только не втиснуть ее туда с небольшим усилием (то же самое касается 6-паков пива). Под полом багажника тоже есть место, как и в Model S. Сумка для зарядных аксессуаров на липучке, так что вы можете прикрепить ее где угодно в багажнике, и она очень надежно держится, так что не будет летать. Впечатляет, что мне удалось поместить трех 6-футовых людей и карбоновый шоссейный велосипед (со снятым передним колесом и настроенным сиденьем для 6-футового гонщика) *и* при этом осталось место под полом багажника и в переднем багажнике для хранения груза. В седане с тремя отсеками – не в SUV, не в хэтчбеке.
Гаджеты:
- Автопарковка хороша? Я не совсем понимаю, как она определяет, является ли она «парковочным местом», но я попробовал ее в сложной ситуации перпендикулярной парковки между большим грузовиком и седаном нормального размера, и она справилась достойно. Пока мне не удалось заставить ее работать для параллельной парковки.
- Можно ли установить видеорегистратор, есть ли где-то источник питания 12 В? В центральной консоли есть источник питания 12 В, но я не уверен, есть ли он где-нибудь еще в машине, или будет ли он активен на парковке. Я отправил электронное письмо в Tesla по поводу видеорегистраторов – или спросил, когда они позволят нам использовать камеры автопилота в качестве видеорегистраторов.
- Качество звуковой системы? Субъективно, я очень доволен ею. Очевидно, я не тестировал не премиальную аудиосистему. Несколько пассажиров были впечатлены звуковой системой. Мой двоюродный брат, у которого было много дорогих автомобилей, говорит, что это лучшая автомобильная аудиосистема, которую он слышал. Машина очень тихая, поэтому звуковая система хорошо выделяется. Качество звонков по Bluetooth очень чистое с обеих сторон.
- Работает ли ключ-карта, если она в кошельке? Tesla говорит, что нужен прямой контакт, но я попробовал ее в довольно толстом тройном кошельке и был удивлен, обнаружив, что она работает даже через 18 слоев купюр, 4 карты и 2 слоя кошелька. Тем не менее, вероятно, стоит минимизировать количество вещей между картой и автомобилем. Очевидно, что она не работает, если она находится в одном из тех RFID-блокирующих кошельков.
- Насколько близко нужно подойти, чтобы телефон разблокировал автомобиль? Может работать на расстоянии до 20 футов. Пару раз мне приходилось доставать телефон из кармана и открывать приложение, чтобы открыть машину, но я думаю, что это связано с тем, что службы геолокации настроены на «во время использования приложения» (Tesla рекомендует «всегда»). Автомобиль запутывается, когда поблизости находится несколько телефонов-ключей, движущихся в и из диапазона (например, когда вы толпитесь вокруг машины на встрече), и часто блокируется и разблокируется снова и снова. Похожее поведение демонстрируют брелоки Model S.
- Сила тока USB-порта? Я подключил 4 устройства и получил 1 ампер на iPad, способный заряжаться от 2 ампер.
- Можно ли использовать флешку для воспроизведения музыки? В руководстве пользователя говорится, что можно, но мне не удалось заставить ее работать. Вероятно, это будет добавлено в более позднем обновлении программного обеспечения, или, возможно, это была моя ошибка.
- Есть ли AM-радио? HD Radio? AM-радио отсутствует. Большинство AM-радио доступно через интернет-стриминг TuneIn в автомобиле, но это, конечно, требует интернет-соединения. Есть FM HD-радио.
- Есть ли веб-браузер или Spotify? Веб-браузера и Spotify в США нет (не могу ответить за Европу). В США есть Slacker, как и в Model S.
Вопросы, связанные с электромобилем:
- Скорость зарядки дома и на суперзарядных станциях? Я еще не заряжался на суперзарядной станции, но видел много сообщений от владельцев со скоростью зарядки до 100 кВт и более, а также со скоростью 400+ миль запаса хода в час. Мое домашнее зарядное устройство подключено к цепи на 40 А (т. е. 32 А непрерывно), и вот как выглядят скорости зарядки.
- Потребление энергии в режиме ожидания («вампирский» дренаж)? Я ездил и заряжался, и не проводил много времени «на парковке», но за ночь примерно на 12 часов в южнокалиформянском «холоде» (~55F) автомобиль оставался на 249 милях. За то же время Model S 70D с 205 миль упала до 203 миль.
- Эффективность при различных скоростях? Я не проводил строгих испытаний на одном и том же ровном участке на разных скоростях, но при смешанном вождении в Южной Калифорнии при умеренной погоде на нескольких «обычных» поездках, каждая из них в итоге достигала примерно 240-270 Вт*ч/милю, что примерно соответствует заявленным EPA. Это с 19-дюймовыми колесами, поэтому с аэродинамическими колесами или при более внимательном отношении к эффективности вы сможете превзойти показатели расхода топлива EPA, или, если вы будете ездить «в активном стиле» или в неблагоприятных погодных условиях, вы получите меньше. Довольно эффективно, но это не Hyundai Ioniq (с которым я получил 175 Вт*ч/милю (!!!))
- Есть ли график прогнозирования энергии, как в Model S? Нет, на самом деле все приложение энергии отсутствует. Единственный индикатор энергии в автомобиле — это карточка «Поездки» в левом нижнем углу экрана, которая удобна (показывает расход энергии с момента последней поездки, с момента последней зарядки и 2 измерителя поездок с возможностью наименования, см. пример выше), но не так хороша, как график энергии Model S, и не показывает в реальном времени статистику мощности/рекуперации где-либо, кроме полосы в верхнем левом углу интерфейса экрана, но у нее нет единиц измерения.
- Скорость зарядки CHAdeMO? Model 3 в настоящее время не работает с адаптером CHAdeMO от Tesla. Я отправил электронное письмо в Tesla, чтобы узнать, изменится ли это в ближайшее время.