Запас хода электромобиля снижается из-за сильных морозов, но, по крайней мере, машины заводятся

Прошу прощения за саркастичный заголовок и нападки на двигатели внутреннего сгорания, но я видел так много дезинформации об электромобилях в холодную погоду в последнее время, что мне пришлось кое-что прояснить.

Да, на электромобили негативно влияют сильные морозы, но это вполне управляемо и, возможно, даже более управляемо, чем бензиновые автомобили.

Если вы не знали, Северная Америка последние 2 недели подвергается мощной волне экстремальных холодов.

В Квебеке температура часто опускается до -25C (-13F) без учета ветра. Это не редкость для канадской зимы, но довольно экстремально для декабря и теперь начала января.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

После этой холодной погоды Le Journal De Montreal, одна из крупнейших газет Квебека, вынесла на первую полосу историю о том, как электромобили страдают от холода, с заголовком, переводящимся как «Электромобили замерзают», основываясь на опыте одного владельца Nissan Leaf и одного владельца Chevy Bolt EV.

Вот первая полоса (фото Карела Майрана):

Конечно, этот заголовок вышел в тот же день, когда сотни, если не тысячи бензиновых автомобилей не смогли завестись в нашей маленькой провинции.

Справедливости ради, в конце статьи они вскользь упомянули, что электромобили имеют больше шансов завестись, чем двигатели внутреннего сгорания, но это короткое упоминание на 5-й странице ничто по сравнению с этой анти-EV пропагандой на первой полосе.

Теперь нет сомнений, что на электромобили негативно влияют холода как из-за более интенсивного использования системы отопления, которая не может использовать неэффективный двигатель, теряющий большую часть своего энергетического потенциала через тепло, так и из-за снижения эффективности аккумуляторов при низких температурах.

Но электромобили не просто «замерзают» на холоде, как они утверждают. Это должно быть очевидно просто из того факта, что нигде больше нет такого высокого уровня принятия электромобилей, как в Норвегии, но вот вам личный опыт поездки на выходные, который я предпринял на прошлой неделе в качестве примера.

Мнение Electrek

Для любого типа транспортного средства, независимо от типа силовой установки, необходимо некоторое планирование для обеспечения безопасной и эффективной поездки. Проблема с двумя примерами Le Journal de Montreal заключается в том, что они говорят о двух электромобилях, которые изначально не идеальны для дальних поездок.

И Bolt EV, и Nissan Leaf — отличные автомобили для ежедневных поездок, и даже при снижении запаса хода в холодную погоду они по-прежнему смогут легко преодолевать большинство ежедневных маршрутов. Хотя Bolt EV имеет больший запас хода, его ограниченные возможности/варианты быстрой зарядки делают его не лучшим автомобилем для дальних поездок, особенно в холодную погоду. В то время как Tesla нагревает аккумуляторы для обеспечения зарядки мощностью более 100 кВт, система Bolt медленно нагревает аккумулятор для быстрой зарядки, максимальная мощность которой составляет чуть более 50 кВт.

На данный момент автомобили Tesla по-прежнему являются лучшим выбором для дальних поездок на электромобилях.

В минувшие выходные мне пришлось проехать 150 км (в основном по шоссе) в каждую сторону, чтобы остановиться в коттедже у родственника к северу от Монреаля. Моя Tesla Model S P85 обычно получает около 400 км запаса хода при полной зарядке, поэтому обычно я бы даже не задумывался об этом, хотя дома я могу заряжаться только от розетки на 110 вольт.

Но при температуре около -25C и отсутствии Supercharger на маршруте (пока) я не был совсем уверен, чем это закончится.

Я не менял свой стиль вождения (в хороших условиях я еду со скоростью около 118 км/ч), чтобы добраться до места назначения, и в итоге прибыл в коттедж, оставив 177 км — это означает, что я использовал около 223 км запаса хода в холодную погоду, чтобы проехать 150 км. Это на 48% больше энергии, чем в идеальных условиях.

За выходные, проведенные там, я получил 73 км, подключившись к розетке на 110 вольт. Имея 250 км запаса хода и преодолев маршрут за 223 км двумя днями ранее, я был уверен, что смогу вернуться.

И чтобы подчеркнуть мою мысль о том, что электромобили доставляют не больше хлопот, чем автомобили с ДВС, в холодную погоду, пока я делал расчеты, чтобы убедиться, что у меня достаточно запаса хода перед отъездом, другому члену семьи пришлось «прикуривать» свой бензиновый пикап, чтобы покинуть коттедж.

По пути вниз я остановился на станции CHAdeMO/CCS, чтобы попробовать ее в течение 10 минут и убедиться, что мой адаптер CHAdeMO все еще работает (я им не пользовался несколько месяцев):

От этой остановки я получил около 30 км запаса хода, но также снизил скорость до 110 км/ч на шоссе с большим трафиком по пути назад.

К моему удивлению, по прибытии домой у меня оставалось 100 км запаса хода, что означает, что я мог бы почти совершить поездку туда и обратно без подзарядки в коттедже или на станции быстрой зарядки постоянным током.

Вот так, выходные на электромобиле без проблем при морозных -25C. Поместите это на первую полосу вашей газеты Journal de Montreal.