
Из-за ограничений на прямые продажи автомобилей автопроизводителями, Tesla в настоящее время имеет право на 5 магазинов в штате Нью-Йорк.
Законопроект, представленный в этом году, позволит Tesla расшириться до 20 магазинов в штате. Он был отложен на прошлой сессии, но будет вновь рассмотрен в следующем месяце.
В преддверии неизбежных лоббистских усилий местная ассоциация дилеров уже закладывает основу и использует дезинформацию для атаки на бизнес-модель Tesla.
Имея всего 5 магазинов, Tesla в настоящее время ограничена Нью-Йорком и его окрестностями.
Законопроект не только позволит Tesla выйти на север штата, но и фактически потребует от них наличия магазинов и сервисных центров в каждом из пяти регионов северной части штата: метрополиях Рочестера, Буффало, Сиракуз и Олбани, а также в долине Гудзона.
На данный момент Рочестерская ассоциация автомобильных дилеров не заняла официальной позиции по новому законопроекту, но ее президент Брэд Макариви уже предлагает, чтобы они прошли через модель франчайзинговых дилерских центров.
Он прокомментировал в интервью Rochester City Newspaper:
«Макариви утверждает, что потребители и производители транспортных средств получают максимальную выгоду от франчайзинговой дилерской модели. И Tesla могла бы быстро выйти на рынок северной части штата, работая в рамках этой давно устоявшейся системы. Для компании это обошлось бы недорого, поскольку владельцы дилерских центров оплачивали бы накладные расходы, такие как персонал, помещения и оборудование, необходимое для обслуживания автомобилей».
Tesla неоднократно заявляла, что не намерена использовать франчайзинговую модель. Недавнее исследование опыта покупок электромобилей частично подтвердило правоту Tesla и обнаружило, что многие дилерские центры даже не заряжают электромобили на своих площадках, в результате чего потенциальные покупатели не могут провести тест-драйвы.
Кроме того, дилерские центры получают большую часть своей прибыли от обслуживания, а Tesla заявляет, что ее миссия — не превращать обслуживание своих автомобилей в центр прибыли.
Но Макариви пошел дальше, пытаясь представить дилерскую модель в лучшем свете, чем прямой подход Tesla к продажам:
«Компания продает лишь малую часть электромобилей в Нью-Йорке. Макариви приводит некоторые цифры, демонстрирующие эффективность традиционных дилерских центров по сравнению с моделью Tesla. В штате Нью-Йорк действует программа субсидирования электромобилей, и с марта было зарегистрировано 4 233 продажи, утверждает Макариви. Только 110 из этих автомобилей были Tesla, говорит он».
Tesla утверждает, что эти цифры неверны, не подтверждая фактическое количество поставок в Нью-Йорке.
В любом случае, это недействительная точка данных для сравнения двух моделей.
Мнение Electrek
Это очень обманчивое заявление от ассоциации дилеров. Мало того, что ошибочно полагать, что количество заявленных субсидий отражает долю Tesla на рынке электромобилей в штате, так еще и глупо пытаться представить это как аргумент в пользу «эффективности традиционных дилерских центров по сравнению с моделью Tesla».
Прежде всего, цифры явно не точны. Основываясь на последних доступных данных из штата (1 квартал 2017 года), Tesla фактически лидирует в продажах:

Мы не смогли получить данные о субсидиях, которые они представляют, но это очевидно не имеет смысла.
Но предположение, что эта программа отражает спрос на автомобили Tesla по сравнению с электромобилями, продаваемыми дилерскими центрами, является чрезвычайно обманчивым, поскольку программа ставит в невыгодное положение Model S и Model X.
Как мы сообщали ранее, программа предлагает субсидию до 2 000 долларов, но Model S и Model X ограничены 500 долларами из-за их цены.
Более того, Tesla в настоящее время ограничена всего 5 магазинами в штате из-за устаревших законов, поддерживаемых дилерскими центрами, что, конечно, является ограничивающим фактором.
Это даже не соответствует действительности, но они как бы говорят: «смотрите, продажи Tesla не идут хорошо на рынке, где мы ограничиваем их присутствие».
Вот это просто приводит меня в ярость. Если ваша дилерская модель действительно лучше, чем у Tesla, то позвольте им конкурировать с вами, и вы должны быть в состоянии их победить. Но нет, вместо этого они настолько уверены в своей бизнес-модели, что лоббируют и распространяют дезинформацию, пытаясь заблокировать модель Tesla.
Все имеет смысл…