
Спрос на кроссоверы и электромобили в Китае продолжает расти, что сделало Tesla Model X очень популярным автомобилем в стране, несмотря на его более высокую цену из-за импортных пошлин, наложенных на все автомобили Tesla.
Теперь NIO, один из самых хорошо финансируемых китайских стартапов в сфере электромобилей, на этой неделе выпустил свой первый серийный автомобиль — NIO ES8, более доступный полностью электрический кроссовер, чтобы завоевать рынок.
Компания впервые представила автомобиль в апреле, а вчера провела масштабное мероприятие в Пекине, куда были приглашены тысячи держателей предварительных заказов, чтобы лично ознакомиться с автомобилем.
Хотя NIO позиционирует себя как «глобальный автопроизводитель» с операциями в Калифорнии и Лондоне, компания в основном поддерживается китайскими инвесторами, и её первые производственные мощности будут располагаться в Китае.
Ранее в этом году компания привлекла до 600 миллионов долларов в последнем раунде финансирования под руководством Baidu для запуска ES8 в серийное производство.
Автомобиль представляет собой полноразмерный 7-местный электрический кроссовер с аккумулятором емкостью 70 кВт⋅ч, обеспечивающим запас хода 355 км (220 миль) по стандарту NEDC, что в реальных условиях составит около 300 км (186 миль).
Он оснащен новой системой помощи водителю NIO Pilot, работающей на базе аппаратного комплекса, включающего «1 трехлинзовую фронтальную камеру, 4 наружные камеры кругового обзора, 5 волновых радаров, 12 ультразвуковых датчиков и 1 камеру мониторинга водителя». Этот аппаратный комплекс весьма схож с последней системой Autopilot от Tesla, но работает на базе технологии Mobileye и чипа EyeQ4 вместо системы зрения Tesla на оборудовании Nvidia. (изображения предоставлены Джейсоном Мэном)
На данный момент характеристики весьма схожи с теми, что предлагает Model X, хотя и с несколько меньшей производительностью, но NIO выделяется на рынке в основном благодаря цене и модели владения.
Первые 10 000 автомобилей ES8 будут выпущены в «Founder Edition» со стартовой ценой 548 000 юаней (около 83 000 долларов США) до учета субсидий.
Но цена этих автомобилей «Founder Edition» не так важна, поскольку NIO утверждает, что они уже полностью распроданы.
Стандартный ES8 стоит от 448 000 юаней (около 68 000 долларов США) или 375 400 юаней (57 000 долларов) после государственных субсидий, что составляет примерно половину цены Tesla Model X в Китае.
Однако NIO также предлагает структуру аренды аккумуляторов, аналогичную схеме Renault ZOE, что снижает первоначальную стоимость автомобиля до 275 400 юаней (около 42 000 долларов США).
Аренда аккумулятора стоит 1 280 юаней (около 200 долларов США) в месяц, но также дает владельцам доступ к системе быстрой замены батарей для увеличения запаса хода.
Подобно системе быстрой замены аккумуляторов Tesla, от которой, кажется, отказались, NIO строит станции для замены аккумуляторов, которые, по их утверждениям, могут автоматически заменить аккумуляторный блок ES8 примерно за 3 минуты.
NIO заявляет, что к 2020 году будет построено 1100 таких станций.
Компания также планирует предложить мобильную зарядку с помощью фургонов, оснащенных аккумуляторными блоками и бортовыми зарядными устройствами.
По их утверждениям, эти фургоны «NIO Power», которых планируется произвести 1 200 единиц за тот же период, смогут добавить 100 км запаса хода примерно за 10 минут.
Наконец, ES8 также оснащен рядом интеллектуальных функций, работающих на бортовой системе искусственного интеллекта под названием NOMI:
Вот запись трансляции мероприятия прошлой ночью:
Мнение Electrek
Я считаю, что это блестящий дебют NIO на рынке (не считая NIO EP9, гиперкара мощностью 1 МВт с запасом хода 265 миль и максимальной скоростью 194 миль/ч).
В настоящее время спрос на кроссоверы и электромобили в Китае растет, и на рынке не было много вариантов между BYD и Tesla. Я думаю, ES8 заполнит эту нишу.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Изображения предоставлены Джейсоном Мэном