Toyota заручается поддержкой Panasonic, партнера Tesla, перед запуском электромобилей

Panasonic заняла лидирующие позиции в качестве поставщика аккумуляторных ячеек для автомобильной промышленности благодаря своему партнерству с Tesla, которая стала крупнейшим потребителем аккумуляторов в мире.

Теперь Toyota стремится к сотрудничеству с компанией в области производства аккумуляторов, поскольку крупнейший японский автопроизводитель наверстывает упущенное в сегменте электромобилей.

Сегодня две японские компании объявили о заключении соглашения «о начале изучения целесообразности совместного бизнеса по производству призматических автомобильных аккумуляторов».

Сегодня в пресс-релизе они описали соглашение:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

«Это соглашение между двумя компаниями направлено на поиск решений насущных социальных проблем, таких как глобальное потепление, загрязнение воздуха, истощение природных ресурсов и энергетическая безопасность. Кроме того, это соглашение призвано удовлетворить растущий спрос и ожидания в отношении электрифицированных транспортных средств. Для достижения этих целей Toyota и Panasonic нацелены на дальнейшее совершенствование автомобильных аккумуляторов, которые являются ключевыми технологиями в электрифицированных транспортных средствах».

Toyota была полностью сосредоточена на разработке силовых установок на топливных элементах и никогда не уделяла внимания электромобилям на аккумуляторах.

До недавнего времени их крупнейшим проектом в этой области было партнерство и инвестиции в Tesla, которые привели к разработке полностью электрической силовой установки для Toyota Rav4 EV калифорнийским автопроизводителем. Этот автомобиль был снят с производства после того, как японский автопроизводитель продал все свои акции Tesla.

Теперь, Toyota планирует построить свой первый полностью электрический автомобиль с нуля, и ожидается, что он появится на рынке в 2020 году, что делает компанию опоздавшей по сравнению с остальной отраслью.

Мнение Electrek

Это важная новость, потому что мы можем определить, какой автопроизводитель наиболее серьезно относится к массовому производству электромобилей, посмотрев на тех, кто активно работает над обеспечением поставок аккумуляторов.

Tesla была одним из первых игроков в этой игре благодаря своему партнерству с Panasonic, а затем и плану строительства Gigafactory. С тех пор другие компании, такие как Daimler и Volkswagen, также предприняли важные шаги по обеспечению надежных цепочек поставок аккумуляторов.

Теперь похоже, что Toyota присоединится к этому списку.

Интересно, что они изучают партнерство в области «призматических» аккумуляторных ячеек. Основные автомобильные аккумуляторные продукты Panasonic — это цилиндрические ячейки, поскольку Tesla была пионером в их использовании в электромобилях. С тех пор мы видели, как несколько стартапов выпускают электромобили с той же концепцией использования тысяч меньших цилиндрических ячеек в аккумуляторных блоках, но известные автопроизводители в основном неохотно использовали эту технологию и вместо этого сосредоточились на меньшем количестве, но более крупных призматических ячейках.

Именно поэтому производство Panasonic было сосредоточено на цилиндрических ячейках, но недавно компания также объявила о расширении своих производственных мощностей на всех заводах, включая те, которые производят призматические ячейки.