Roborace: человек против автономной гоночной машины на трассе в Гонконге

Серия автономных гонок Roborace, которая надеется скоро дебютировать в качестве гонки поддержки для Формулы E, воспользовалась возможностью на открытии сезона Формулы E, чтобы провести свои DevBots по трассе гонки ePrix в Гонконге и посмотреть, как они справятся. Они уже делали это раньше с переменным успехом, но на этот раз они добавили новый поворот – они посадили Ники Шилдс, репортера пит-лейна Формулы E, на рудиментарное водительское сиденье автомобиля, чтобы посмотреть, сможет ли она проехать круг быстрее компьютера.

Стоит ли нам уже опасаться наших роботов-повелителей, или у нас еще есть несколько обновлений программного обеспечения до армагеддона?

Хорошие новости: похоже, пока люди в безопасности, и у нас не возникнет проблем с побегом от роботов в автомобильной погоне. Шилдс удалось обойти автономный режим DevBot на трассе почти на 8 секунд – с лучшим временем 1:26.6 по сравнению со временем DevBot в 1:34.0.

Шилдс не является профессиональным гонщиком, хотя в юности она гонялась на картингах, и поэтому мы можем предположить, что ее время достаточно репрезентативно для того, что мог бы показать компетентный гонщик. Ее круги были очень стабильными – два по 1:26.6 и один по 1:26.8 – что, безусловно, говорит о наличии некоторых водительских навыков, поскольку стабильность является важным качеством для гонщика.

Но гонщики Формулы E – это высший класс: с участием многих недавних гонщиков Формулы 1 в этой серии, она обладает одними из лучших гоночных талантов в мире. Вероятно, если бы кто-то из них был за рулем DevBot, время, показанное человеком, было бы быстрее.

Еще одно преимущество программного обеспечения – это вес. Мне сказали, что не вежливо оценивать вес женщины, но, вероятно, мисс Шилдс весит заметно больше, чем программное обеспечение, управляющее автомобилем. В результате, у программного обеспечения должно быть естественное преимущество, вероятно, в пару секунд.

В июне на ePrix в Берлине DevBot проехал круг, который, как утверждали в Roborace, был «в пределах 8% от круга опытного водителя-человека», что, как я тогда указывал, было довольно много, учитывая, что болидам Формулы 1 даже не разрешается соревноваться на одной трассе, если их время не отличается от лидера более чем на 7% (наличие на одной трассе автомобилей со столь разной производительностью может привести к опасным ситуациям).

В данном случае время DevBot отставало от времени Шилдс на 8,5%. Так что мы находимся примерно в том же диапазоне, что и в июне. Сложите все это вместе, и DevBot, похоже, еще предстоит пройти долгий путь.

Но Roborace извлек один положительный момент из этого теста: два его круга были идентичны до тысячных долей секунды. Как упоминалось ранее, стабильность является ценным качеством для гонщика, и это также означает, что программное обеспечение работает правильно и с хорошей точностью, реагируя одинаково на один и тот же набор входных данных. Так что, по крайней мере, программное обеспечение не содержит ошибок.

Это хороший первый шаг, по крайней мере, для кругов на время – как только несколько машин окажутся на трассе вместе, им придется менять свои стратегии от круга к кругу, чтобы атаковать другие машины, защищаться от машин, пытающихся их обогнать, или экономить энергию или шины.

В процессе принятия решений за доли секунды, который происходит во время гонки, много сложностей, и командам придется учесть множество непредвиденных обстоятельств в окончательной версии своего программного обеспечения, как только серия начнет гонки. И как только в гонки будет вовлечено больше команд и все станет конкурентным, а не просто одна организация, работающая над подтверждением концепции, будем надеяться, что времена быстро упадут, и мы увидим действительно интересные гонки, непохожие ни на что, что мы видели раньше.

Полное видео Roborace смотрите в их твите ниже. Оно сильно отредактировано, поэтому вы не сможете увидеть многое о том, как каждый из пилотов вел себя на полной гоночной скорости (DevBot, казалось, тормозил намного позже, чем Шилдс, но, возможно, это был ее установочный круг…), но приятно видеть, как машина едет сама по трассе, какими бы короткими ни были кадры: