
Компания Continental AG, крупный немецкий производитель автомобильного оборудования, сегодня представила новую технологию зарядки электромобилей, которую планирует продемонстрировать на выставке CES в Лас-Вегасе в следующем месяце. Анонсы касаются двух различных частей инфраструктуры зарядки электромобилей, которые будут устанавливаться производителями оригинального оборудования в электромобили:
1. Continental анонсирует беспроводную индукционную зарядную панель. Она будет оснащена датчиками, которые с помощью системы микронавигации направят водителя для парковки автомобиля точно над местом, где автомобиль сможет получить самую быструю зарядку.
Continental заявляет, что технология может обеспечить 1 милю запаса хода (предположительно ~250 Втч) за 90 секунд, что составляет примерно 40 миль/час запаса хода или эквивалент зарядных устройств уровня 2 мощностью около 10 кВт, 40 А/250 Вольт переменного тока. Последующие версии этой системы в сочетании с системами автономного вождения позволят позиционировать автомобиль без вмешательства водителя.
2. AllCharge — это система, которая «может использовать любую зарядную точку независимо от скорости зарядки, типа тока или уровня напряжения». Я связался с пресс-службой Continental, но если это правда, то это будет первая сторонняя система, которую мы видели, работающая с зарядными устройствами Tesla Superchargers.
AllCharge работает уникальным образом. Вместо выделенного инвертора он будет использовать инвертор электродвигателя переменного тока автомобиля для преобразования переменного тока в постоянный, который необходим аккумуляторам для хранения энергии (вспомните, что происходит при использовании рекуперативного торможения). Это, очевидно, сэкономит некоторые расходы и вес автомобиля. Система также теоретически будет работать со стандартами быстрой зарядки CHAdeMO и CCS Combo DC.
AllCharge будет иметь вторичное преимущество, заключающееся в том, что инвертор электродвигателя автомобиля, который уже преобразует постоянный ток в переменный для двигателя, сможет также подавать этот переменный ток через тот же зарядный порт.
Благодаря высокой емкости своих аккумуляторов электромобили могут служить в качестве внешнего аккумулятора. Обычно, прежде чем электромобиль с бортовым зарядным устройством может быть использован таким образом, его сначала необходимо оснастить инвертором питания (для преобразования постоянного тока в переменный), что стоит несколько тысяч евро. В отличие от этого, система AllCharge уже имеет предварительно интегрированную двунаправленную возможность. И переменный ток может подаваться без верхнего предела выходной мощности. Двунаправленная возможность системы AllCharge позволяет использовать электромобиль в качестве источника энергии не только в частной сфере, но и для ремесленников или поставщиков мобильных услуг, где он предлагает реальную дополнительную полезность с потенциалом открытия новых бизнес-моделей. Заглядывая в будущее, эта функциональность также позволит использовать электромобили в качестве интегрированных в сеть мобильных накопителей энергии, позволяя им играть роль в переходе к возобновляемым источникам энергии.
Мнение Electrek
Вы сможете не только отправиться в поход с ночевкой в чей-то двор, как показано на картинке выше, но и теоретически отправиться туда, где нет розеток. Если серьезно, эти двунаправленные зарядные порты можно использовать как резервную батарею для дома (как Tesla Powerwall) или они смогут интеллектуально включаться, когда сеть перегружена, а затем возобновлять зарядку от сети, когда электроэнергия дешевле. Это то — интеллектуальная двунаправленная зарядка — над чем, как мы знаем, работают Nissan и другие производители электромобилей, и, как мы подозреваем, Tesla тоже.
Что касается беспроводной индукционной зарядки, мы уже видели это раньше от ряда различных отраслевых групп, включая WiTricity, Momentum Dynamics, Plugless, Google и других. Необходимо создать стандарт.
В этом плане все эти анонсы подозрительно похожи на стандарт зарядки CCS 3.0, который включает:
- Беспроводная связь
- Индуктивная зарядка
- Обратная передача мощности
- Пантограф
Continental является членом CharIn, рабочей группы CCS, которая имеет рабочий документ по индуктивной беспроводной связи со стандартизацией, которой могут воспользоваться многие другие члены группы.
Было бы крайне маловероятно, что Continental создаст проприетарный интерфейс, поэтому это, вероятно, будет совместимый с другими.
Если это действительно так, мы можем начать видеть другие анонсы CCS 3 на CES, что было бы весьма волнующим. Дайте нам знать, что вы думаете, в комментариях.