
После недавних слухов о том, что Tesla достигла соглашения с Китаем о строительстве «полностью принадлежащей» фабрики в Шанхае, генеральный директор Илон Маск официально уточнил планы автопроизводителя по созданию производственных мощностей в Китае.
Во время конференц-звонка, посвященного финансовым результатам Tesla за третий квартал, Маск подтвердил, что компания планирует начать производство автомобилей на китайском рынке «примерно через 3 года».
В настоящее время Tesla производит автомобили только в Калифорнии и осуществляет окончательную сборку в Нидерландах, но других полноценных автомобильных заводов компания пока не объявляла.
Однако Маск уже около года говорит, что компания ищет несколько новых локаций для строительства Gigafactories для производства как аккумуляторов, так и электромобилей в Европе и Китае.
Трехлетний срок означает начало производства в 2020 году.
Что касается того, когда они начнут строить фабрику, Маск не уточнил, кроме подтверждения аналитику, что он ожидает, что Tesla начнет наращивать инвестиции в Китай в 2019 году.
Генеральный директор также прокомментировал потенциальную производственную мощность завода:
«Я имею в виду, речь идет о сотнях тысяч автомобилей в год. Я не уверен, где именно, но это как минимум пара сотен тысяч автомобилей в год, возможно, больше».
Маск говорил только о производстве автомобилей, а не об аккумуляторах. Ранее он упоминал о совмещении обоих производств в одном месте для будущих заводов.
Он также сказал, что на новой китайской фабрике будут производиться только Model 3 и, возможно, Model Y, для удовлетворения местного спроса и, возможно, спроса из соседних стран, но Model S или Model X в Китае производиться не будут.
Мнение Electrek
На автомобили Tesla в Китае в настоящее время налагается таможенная пошлина в размере 25%, поскольку они импортируются из США.
Считается, что целью создания производства в стране является устранение этого ограничения, а также снижение логистических затрат, связанных с доставкой большого количества автомобилей на другой континент.
Несмотря на текущие ограничения, Tesla значительно выросла в Китае, который уже является крупнейшим рынком для электромобилей, да и вообще для любых автомобилей. Компания извлекла выгоду из спроса, утроив свои продажи до более чем 1 миллиарда долларов в стране в 2016 году.
Tesla продолжает демонстрировать сильные продажи в стране в этом году, где она лидирует по продажам электромобилей среди иностранных брендов, не имея близких конкурентов.
Однако дальнейший рост, как ожидается, будет ограничен до тех пор, пока Tesla не сможет вывести Model 3 на китайский рынок и производить автомобили локально.
Теперь у нас есть то, что Маск называет «грубым ориентиром» — около 3 лет до того, как это произойдет.