Tesla, по сообщениям, заключила сделку с Китаем о строительстве «полностью принадлежащего» гигафабрики в Шанхае

За последние несколько лет было несколько ложных тревог относительно строительства Tesla завода в Китае. Ранее в этом году Tesla наконец подтвердила, что работает с правительством Шанхая над созданием производственного объекта в регионе, и пообещала объявить об этом к концу года.

Теперь The Wall Street Journal сообщает, что они достигли соглашения с местными властями о «полностью принадлежащем» заводе в регионе.

Как сообщалось ранее, самым большим препятствием для иностранных автопроизводителей при создании производственных мощностей в Китае является необходимость создания совместных предприятий с отечественными компаниями и разделения с ними прибыли и технологий.

Правительство говорило о возможном смягчении этих законов, особенно для производства электромобилей, но компания, по-видимому, пошла другим путем.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Согласно отчету WSJ, Tesla построит завод в зоне свободной торговли Шанхая:

«Эта сделка с правительством Шанхая позволит автопроизводителю из Кремниевой долины построить полностью принадлежащий ему завод в зоне свободной торговли города, говорят источники. Эта договоренность, первая в своем роде для иностранного автопроизводителя, может позволить Tesla снизить производственные затраты, но она, вероятно, по-прежнему будет облагаться 25% импортной пошлиной Китая».

Tesla не комментирует этот отчет и подтверждает, что официальное заявление должно быть сделано позже в этом году.

Мнение Electrek

Китай уже является крупнейшим рынком для электромобилей, да и вообще для любых транспортных средств, и Tesla воспользовалась этим спросом, утроив свои продажи до более чем 1 миллиарда долларов в стране в 2016 году.

Tesla продолжает показывать высокие продажи в стране и в этом году, где она лидирует по продажам иностранных электромобилей без близких конкурентов.

Компания продолжает расти на рынке, продавая модели S и X, расширяя свое присутствие за счет большего количества магазинов, сервисных центров и зарядных станций Supercharger, но для вывода автопроизводителя на новый уровень в Китае ожидается, что местное производство и модель 3 будут необходимы.

Сейчас 25% импортная пошлина считалась самым большим препятствием, что делает отчет WSJ особенно интересным, если он правдив. Tesla предпочла бы сохранить 100% владения, чем избавиться от импортной пошлины.

Я бы отнесся ко всей этой информации с долей скепсиса до получения подтверждения, поскольку, как упоминалось ранее, за последний год вышло несколько сообщений, утверждающих, что у Tesla есть сделка по строительству завода в Китае, но она так и не была реализована.

При этом, нет сомнений, что компания ищет несколько новых мест для строительства гигафабрик для производства как аккумуляторов, так и электромобилей.