Consumer Reports повысил рейтинг надежности Tesla Model S до «выше среднего», также оценил надежность Model 3 «на глаз»

Consumer Reports опубликовал свой последний рейтинг надежности Model S, повысив его с «среднего» до «выше среднего». Это первый раз, когда Tesla получила рейтинг «выше среднего» от Consumer Reports.

В той же статье Consumer Reports также упоминает свою «прогнозируемую надежность» для Model 3. Эти рейтинги выдаются на основе предыдущего опыта работы с производителем и того, является ли новая модель существенным отходом от предыдущих моделей – и это не уникально для Tesla, они дают прогнозируемые оценки надежности и другим автомобилям. Поскольку Model 3 не использует много деталей от Model S, но ожидается, что она будет менее сложной, а Tesla уже сталкивалась с проблемами надежности ранних VIN-номеров, Consumer Reports занимает промежуточную позицию в отношении прогнозов и предсказывает среднюю надежность для Model 3. У них не будет фактического рейтинга, пока владельцы не сообщат о своем реальном опыте.

Consumer Reports неоднократно менял рейтинги надежности Model S. Изначально надежность Model S была «средней», затем временно упала до «ниже среднего», когда у Tesla была партия отказов приводного блока, что привело к визитам в сервис для многих владельцев. Ремонт был относительно простым, и большинство автомобилей обслуживались за день или меньше, но тем не менее количество визитов владельцев в сервис было слишком велико для шкалы CR, и это понизило Model S в рейтинге надежности.

Реклама – прокрутите дальше для получения контента

Это вынудило CR отозвать свою рекомендацию, несмотря на то, что они оценили Model S как «лучший автомобиль всех времен», а Tesla стабильно занимала первое место по удовлетворенности владельцев. Как только Tesla решила проблемы с приводным блоком, рейтинг CR снова поднялся до среднего, который улучшился сегодня.

Учитывая, что Model X получила рейтинг «ниже среднего» из-за ранних проблем с дверями и большим лобовым стеклом (но без существенных проблем с трансмиссией) – многие из которых, как утверждает Tesla, были устранены – рейтинг «выше среднего» для Model S является первым случаем, когда Tesla получила такую оценку от CR. И это показывает, что Tesla совершенствуется в плане надежности как компания, а Model S совершенствуется в плане надежности как автомобиль.

Этот восходящий импульс «дает надежду» на прогнозируемый рейтинг надежности Model 3, придавая им «больше уверенности в Tesla Model 3».

Consumer Reports осторожно квалифицирует свои заявления о будущей надежности Model 3. Они различают фактические рейтинги, основанные на опыте клиентов, и прогнозируемые рейтинги, основанные на производителе и новизне модели, а также говорят об истории компании и предыдущих заявлениях об автомобиле.

С одной стороны, все модели автомобилей, как правило, имеют больше проблем с надежностью на ранних VIN-номерах, чем на поздних, и Tesla не исключение. С другой стороны, ожидается, что Model 3 будет менее сложной, чем Model S, и *намного* менее сложной, чем Model X, а общая надежность Tesla, похоже, улучшается.

Тем не менее, CR решил не рисковать и установить прогнозируемую «среднюю» надежность для Model 3, что является минимумом, необходимым для получения отметки CR «рекомендуется». Конечно, Consumer Reports еще не владели автомобилем, и их члены еще не сообщали о Model 3 в ежегодном опросе надежности, так что пока это все догадки, и они будут обновлены в следующем году, когда у владельцев появится возможность использовать автомобиль.

Tesla прокомментировала рейтинг Model 3 от Consumer Reports:

«Consumer Reports еще не тестировали Model 3, не говоря уже о том, что они знают что-либо существенное о том, как была разработана и спроектирована Model 3. Раз за разом наши собственные данные показывают, что автомобильные отчеты Consumer Reports последовательно неточны и вводят потребителей в заблуждение».

Мнение Electrek

Улучшение рейтингов надежности Model S – это отличная новость, но не неожиданность, поскольку Tesla развивается как более зрелый производитель. Это также имеет решающее значение, учитывая, что Tesla находится на пороге превращения в гораздо более крупную компанию, что означает, что будет обслуживаться гораздо больше автомобилей, поэтому важно, чтобы эти автомобили имели меньше проблем, чтобы заполнить сотни новых сервисных центров и мобильных сервисных грузовиков, которые добавляет Tesla.

Что касается рейтинга Model 3, он кажется справедливым, учитывая оговорки о том, что у владельцев не было времени сообщить о своем опыте для «ежегодного опроса надежности» CR, на котором они основывают эти оценки (опросы отправляются в апреле). Было бы неразумно ожидать от CR, чтобы новая модель с в основном новыми деталями от относительно нового производителя была «выше среднего» по надежности, независимо от того, сколько заявлений компании было сделано об упрощении производственных процессов, и учитывая восходящий импульс Tesla, было бы также неразумно ожидать, что более простой автомобиль будет «ниже среднего».

Реакция на статью CR по этому поводу поднимает еще один момент – часто другие издания склонны разбавлять сообщение CR и изменять его до неузнаваемости. Их статья кажется весьма позитивной в отношении Model S и Model 3, и в целом они явно любят Model S, присваивая ей самую высокую оценку за все время (и даже оценивая ее в первую очередь, поскольку CR не всегда оценивает автомобили в ценовом сегменте Model S).

Но многие другие, освещавшие эту историю, использовали Model 3 в заголовках и придали негативный оттенок прогнозируемому «среднему» рейтингу Model 3, настолько, что представитель Tesla отреагировал, назвав CR «неточным» и «вводящим в заблуждение» за оценку автомобиля, который еще не вышел – что кажется сильной реакцией на в основном позитивный отчет.

Хотя верно, что несколько нелепо оценивать автомобили без обширных данных от клиентов, которыми известен CR, это, вероятно, все же позитивно для производителей, поскольку ранние продажи нового продукта играют решающую роль в поддержании популярности этого продукта. Некоторые клиенты могут отказаться покупать продукт до его оценки, но это, очевидно, невозможно для CR на данном этапе, особенно учитывая их методологию анонимных покупок вместо получения автомобилей непосредственно от маркетингового подразделения производителя. И CR прилагает все усилия, чтобы квалифицировать свои ожидания и дать свои обоснования.

Но эта прогнозируемая оценка «средняя» для Model 3 также может отпугнуть некоторых клиентов от Model 3, потому что она кажется ниже, чем у Model S. Однако следует отметить, что рейтинги надежности обычно составляются по классам, и сравнение существующей модели с новой моделью все равно что сравнивать яблоки с апельсинами. Как и в случае с Model S, весьма вероятно, что Model 3 станет более надежной по мере производства большего количества единиц и устранения всех недостатков.

Так что, хотя этот прогнозируемый рейтинг – всего лишь предположение, и лучше относиться к нему как к таковому, он кажется справедливым предположением. Просто помните, что это предположение.