Разбираемся в новом предполагаемом «налоге на Tesla» в Норвегии для электромобилей

Ранее на этой неделе мы сообщали, что правительство Норвегии предлагает новый налог на электромобили, который получил название «налог на Tesla», поскольку он затрагивает более тяжелые электромобили.

Местные покупатели электромобилей готовятся к последствиям, а критики Tesla уже называют это концом успеха компании на этом важном рынке, но все не так просто.

Прежде всего, новый налог, основанный на весе, был предложен норвежским правительством в бюджете на 2018 год, но он еще не стал законом.

Эта мера находится на стадии обсуждения, и, поговорив с местными поклонниками рынка электромобилей, можно сказать, что они уверены, что налог будет отменен или изменен до того, как он станет законом.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Отмена стимулов для электромобилей противоречит цели правительства полностью перейти на электромобили для новых автомобилей с 2025 года. Даже если они особенно против более тяжелых электромобилей, это может замедлить темпы внедрения.

Это противоречит внедрению единственного электромобиля со значительной буксировочной способностью, доступного в Норвегии, которым является Tesla Model X, и который пользуется большой популярностью в Норвегии прямо сейчас. Люди, покупающие этот автомобиль, вероятно, обратятся к дизельным или бензиновым автомобилям с аналогичной мощностью вместо более мелкого/легкого электромобиля, что противоречит плану страны.

Именно это пытаются донести до правительства местные сторонники электромобилей. Хотя неизбежно, что электромобили в конечном итоге снова будут облагаться налогом в Норвегии, они настаивают на более позднем введении, чем 2018 год, чтобы позволить внедрению увеличиться.

Теперь, если он действительно будет введен в следующем году, это неизбежно окажет негативное влияние на продажи Tesla в Норвегии, которая, как мы сообщали ранее, является третьим по величине рынком Tesla в мире прямо сейчас.

Когда Дания и Гонконг ввели повышение налогов на электромобили в прошлом году и в начале этого года соответственно, это практически остановило продажи Tesla и все продажи электромобилей в случае Гонконга.

Хотя мы действительно ожидаем негативного влияния на продажи Tesla, оно не должно быть таким же плохим, как в этих странах. Вот ожидаемое влияние на цены каждой модели Tesla (благодаря Jim Roger Johansen):

Model S:

  • Model S P100D – 2,250 кг (4,960 фунтов) = ~38 250 крон (~4 850 долларов США)
  • Model S 100D – 2,200 кг (4,850 фунтов) = ~31 600 крон (~4 000 долларов США)
  • Model S 75D – 2,090 кг (4,608 фунтов) = ~11 500 крон (~1 450 долларов США)

Model X:

  • Model X P100D – 5,531 фунтов (2,509 кг) = ~86 900 крон (~11 000 долларов США)
  • Model X 100D – 5,421 фунтов (2,459 кг) = ~77 500 крон (~9 800 долларов США)
  • Model X 75D – 5,140 фунтов (2,300 кг) = ~57 400 крон (~7 300 долларов США)

Как вы можете видеть, это окажет относительно небольшое влияние на Model S, представляя менее 2% от ее общей цены в большинстве случаев.

Для более тяжелой Model X ситуация несколько иная, с влиянием, приближающимся к ~10% от ее цены продажи.

Но в любом случае, это по-прежнему лишь малая часть увеличения, введенного в Дании и Гонконге, где автомобили Tesla стали на 50-180% дороже.

Для Норвегии это по-прежнему лишь малая часть налогов, взимаемых с бензиновых автомобилей.

Поэтому это определенно не конец популярности Tesla в Норвегии – особенно с ожидаемым выходом Model 3 в следующем году. Этот автомобиль почти на 1000 фунтов легче самой легкой Model S, и поэтому он должен избежать влияния этого нового налога.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.