
В то время как удивительное количество крупных автопроизводителей объявляют, что они верят в электромобили как будущее автомобильной индустрии, мы по-прежнему видим, как они жалуются, а в некоторых случаях и лоббируют против стандартов выбросов топлива.
Теперь отраслевые группы, представляющие практически всю автомобильную промышленность, снова оказывают давление на американских регуляторов, чтобы они ослабили правила, которые заставили бы их производить больше электромобилей.
В своих комментариях Агентству по охране окружающей среды (EPA) и Национальному управлению безопасности дорожного движения (NHTSA) через Reuters, Альянс производителей автомобилей и Global Automakers снова выступили против удвоения их среднеотраслевого расхода топлива до 54,5 миль на галлон к 2025 году в США.
По данным EPA, благодаря существующей системе кредитования, реальный среднемесячный показатель составит всего 36 миль на галлон.
Автопроизводители согласились со стандартом, который заставил бы их производить более экономичные автомобили и электромобили, еще в 2012 году, но они возобновили усилия по изменению правил после избрания Дональда Трампа президентом и назначения Скотта Прюитта главой EPA.
Лоббистские группы автопроизводителей отправили письмо переходной команде Трампа всего через два дня после его избрания с просьбой ослабить правила.
Теперь они снова утверждают, что потребители не хотят более экономичных автомобилей. Группа Global Automakers, представляющая Nissan, Toyota, Hyundai и многих других автопроизводителей, написала в комментариях для EPA:
«Проще говоря, существует несоответствие между возрастающей строгостью стандартов и снижением потребительского спроса на экономичность топлива».
Тем не менее, группа утверждает, что «поддерживает и активно ищет инновационные способы снижения выбросов CO2 для защиты окружающей среды […]». Альянс производителей автомобилей, представляющий GM, Ford, Daimler и многих других автопроизводителей, сделал аналогичные заявления, лоббируя EPA за ослабление правил.
EPA продолжит принимать комментарии и ожидает решения по изменению требований к расходу топлива в начале следующего года.
Мнение Electrek
Самое забавное, а может быть, и тревожное, — это то, что несколько автопроизводителей, скрывающихся за этими отраслевыми группами, заявляют о полном переходе на электромобили, но при этом через эти группы поддерживают лоббирование против правил, которые ускорили бы внедрение электромобилей.
Послушайте, я понимаю аргумент, что ни один бизнес не любит регулирование, и что даже если они верят в электромобили, вам следует позволить свободному рынку решать, когда и в каком объеме они должны внедрять больше электромобилей.
Проблема с таким подходом заключается в том, что он предполагает, что отрасль не может или не манипулирует рынком, что является ложью.
Это уже случалось раньше. Калифорния ввела более строгие правила потребления топлива в 90-х годах, и автопроизводители выпустили несколько электромобилей. После неудачного маркетинга, а некоторые из них просто оказались слабыми программами, отрасль обвинила потребительский спрос и успешно добилась ослабления стандартов.
Можем ли мы позволить им сделать то же самое на федеральном уровне и надеяться, что это не приведет к тем же результатам?
GM объявила на прошлой неделе, что они «верят во всеэлектрическое будущее». Тем не менее, они, наряду практически со всей автомобильной промышленностью, финансируют лоббирование этих отраслевых групп, направленное на задержку этого «всеэлектрического будущего». Можем ли мы позволить себе какую-либо задержку, учитывая, что загрязнение воздуха связано с миллионами смертей каждый год?