
Калифорния и ее Совет по воздушным ресурсам давно считаются лидерами в борьбе с изменением климата, особенно в области внедрения электромобилей.
Однако с тех пор несколько других стран проявили большую активность и объявили о предстоящих запретах на продажу новых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем.
Теперь, по сообщениям, правительство Калифорнии рассматривает ту же радикальную инициативу.
Мэри Николс, председатель Совета по воздушным ресурсам Калифорнии, подтвердила интерес губернатора Джерри Брауна к такому запрету во время интервью Bloomberg на прошлой неделе.
Франция, Великобритания и Шотландия недавно объявили об усилиях по запрету бензиновых и газовых автомобилей в пользу электромобилей, но именно после того, как Китай объявил, что он также рассматривает аналогичную инициативу, губернатор Браун обратился к Николс:
«Я получал сообщения от губернатора с вопросом: «Почему мы еще ничего не сделали?» — сказала Николс, ссылаясь на запланированный Китаем поэтапный отказ от продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе. — Губернатор, безусловно, выразил интерес к тому, почему Китай может это сделать, а Калифорния — нет».
Стоит уточнить, что Калифорния уже поставила цель сократить выбросы углерода на 80% от уровня 1990 года к 2050 году, что фактически потребует замены практически всех видов сжигания возобновляемой энергией в штате на десятилетие раньше запланированного срока. Однако, помимо текущего мандата ZEV, который экологи уже считают слабым, нет реальной политики, принуждающей к этому.
Что касается сроков введения запрета, Николс не уверена в каких-либо конкретных сроках, но даже 2030 год «не исключен»:
«Есть люди, включая тех, кто работает на меня, которые считают, что вы можете прекратить все продажи новых автомобилей с внутренним сгоранием к 2030 году. Некоторые говорят 2035, некоторые говорят 2040, — сказала она. — Предсказать что-либо из этого с точностью чрезвычайно сложно, но это не выглядит невозможным».
Сегодня на дорогах Калифорнии находится чуть более 300 000 электромобилей, и штат добавляет 2 миллиона автомобилей в год. Реальный запрет на автомобили с бензиновым и дизельным двигателем будет иметь такое значение, что, вероятно, повлияет на всю автомобильную промышленность.
Мнение Electrek
Как мы ранее сообщали, говоря о возможных запретах, мы считаем, что эти сроки окончания продаж новых бензиновых автомобилей слишком консервативны. Как только полностью электрические силовые установки, благодаря снижению стоимости аккумуляторов, достигнут паритета стоимости с двигателями внутреннего сгорания (без учета стоимости эксплуатации — экономии на бензине и техническом обслуживании), у покупателей практически не будет причин предпочитать бензиновые автомобили электромобилям.
Учитывая темпы снижения стоимости аккумуляторов, это произойдет скоро (между 2020 и 2025 годами), и промышленность должна будет перенаправить свои производственные мощности в течение следующих 10 лет.
По-видимому, большинство автопроизводителей не согласны с этим графиком, но именно для этого и существуют такие запреты. Они посылают четкий сигнал автомобильной промышленности о том, что продажи загрязняющих продуктов имеют срок, и им нужно к этому подготовиться.