
В последний раз, когда мы слышали о программе замены аккумуляторов Tesla, нам сообщили, что она все еще жива, но находится на втором плане, поскольку команда Tesla по развитию инфраструктуры электромобилей сосредоточена на ускорении развертывания станций Supercharger.
Теперь, похоже, Tesla все еще работает над этой концепцией, поскольку подала заявку на новый патент на эту технологию.
Tesla уже имеет патент на замену аккумуляторов, «Магия замены аккумуляторов Tesla раскрыта в новых чертежах патентной заявки», но он описывает систему, которую компания построила в 2014 году и временно развернула на станции в Калифорнии.
С тех пор мало что произошло, но теперь из новой патентной заявки мы узнаем, что Tesla продолжала работать над этой технологией в этом году.
В новой патентной заявке, поданной в мае, Tesla описала аналогичную, но более компактную машину для замены аккумуляторных блоков, которую можно установить в здании, как и последняя система Tesla, но новая может быть даже мобильной и помещаться в трейлер.
Кроме того, оригинальная система Tesla была разработана как автономная, в то время как новая может управляться техническими специалистами:
«В некоторых реализациях система замены аккумуляторов предназначена для использования одним или несколькими техниками, которые будут отслеживать определенные аспекты работы системы и при необходимости вносить необходимые корректировки. Например, система замены аккумуляторов может быть установлена в удаленном месте (например, вдоль шоссе между двумя городами), и один или несколько техников могут быть размещены в месте для эксплуатации системы. Это может сократить или исключить необходимость наличия у системы компонентов визуального отслеживания, которые в противном случае могут потребоваться для выравнивания аккумуляторного блока или других компонентов. Используя описанные здесь методы, можно будет заменить аккумуляторный блок транспортного средства менее чем за пятнадцать минут».
Вот несколько чертежей из патентной заявки, опубликованной вчера:
В патентной заявке упоминается замена аккумуляторных блоков моделей S и X.
Как мы недавно сообщали в нашем эксклюзивном отчете об архитектуре аккумуляторного блока Model 3, в то время как аккумуляторный блок Model S и Model X был разработан для легкой замены, блок Model 3 сложнее отсоединить, и трудно представить, чтобы они внедряли услугу для него.
Учитывая это, оригинальная служба замены аккумуляторов Tesla заявляла о времени замены в 90 секунд, в то время как новая патентная заявка говорит о «менее пятнадцати минутах». Поэтому не исключено, что это может применяться и к более сложным заменам.
Как обычно, мы рекомендуем относиться к патентным заявкам с некоторой долей скептицизма, поскольку технологические компании часто подают заявки на патенты на технологии, которые они в конечном итоге не используют.
Tesla в настоящее время разрабатывает множество различных методов зарядки, включая автоматизированный высокоскоростной Supercharger с внешним охлаждением и «зарядное устройство-робот-змея». По мере увеличения скорости зарядки полезность системы замены аккумуляторов снижается.
В последний раз генеральный директор Tesla Илон Маск упоминал стратегию замены аккумуляторов, он сказал, что если Tesla и будет ее использовать, то, скорее всего, для поддержки коммерческих автопарков. Это привело к предположениям, что ее можно использовать для программы Tesla Semi, предстоящего полностью электрического грузовика Tesla, но на данный момент это не подтверждено.