Новый гигантский проект Tesla Powerpack в Австралии будет использовать аккумуляторные элементы Samsung

Tesla обошла 90 других конкурентов, чтобы выиграть контракт на массивную систему хранения энергии мощностью 100 МВт/129 МВт·ч в Австралии, которую они пообещали поставить за 100 дней.

Это более крупная и мощная система хранения энергии, чем любая другая, работающая сегодня.

Генеральный директор Илон Маск поделился некоторыми подробностями плана Tesla по его реализации, и, как ни удивительно, в нем участвует Samsung.

Panasonic долгое время была основным поставщиком аккумуляторных элементов Tesla, и она остается единственным поставщиком аккумуляторных элементов для ее автомобилей.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Tesla импортирует литий-ионные элементы Panasonic 18650 из Японии для аккумуляторных блоков Model S и Model X, а японский производитель также производит элементы для Model 3 типа 2170 на территории Tesla на Gigafactory 1 в Неваде.

Но когда дело доходит до продуктов для хранения энергии, таких как Powerwalls и Powerpacks, Tesla также обратилась к другим производителям аккумуляторных элементов. Хотя Panasonic также была поставщиком этих продуктов.

Когда Tesla объявила о начале производства аккумуляторных элементов на Gigafactory 1 в первом квартале 2017 года, компания заявила, что эти элементы будут использоваться в их продуктах для хранения энергии, поскольку элементы для Model 3 планировались только позже в том же году.

В своей последней заявке в SEC Tesla сообщила, что одобрила других поставщиков аккумуляторных элементов для продуктов для хранения энергии:

«Наш бизнес зависит от непрерывных поставок аккумуляторных элементов для аккумуляторных блоков, используемых в наших автомобилях и продуктах для хранения энергии. Хотя мы считаем, что доступны несколько источников аккумуляторных элементов для таких аккумуляторных блоков, и ожидаем, что в конечном итоге будем в значительной степени полагаться на аккумуляторные элементы, производимые на наших собственных предприятиях, на сегодняшний день мы полностью квалифицировали лишь очень ограниченное число поставщиков элементов, используемых в таких аккумуляторных блоках, и имеем очень ограниченную гибкость в изменении поставщиков элементов».

В прошлом году Tesla получила партию элементов Samsung SDI, и компания сообщила, что оценивает использование этих элементов для своих продуктов для хранения энергии.

На конференц-звонке, организованном Goldman Sachs для держателей облигаций после новой эмиссии облигаций Tesla ранее на этой неделе, Маск заявил, что Tesla фактически будет использовать элементы Samsung в Powerpacks для крупного проекта в Южной Австралии, по данным источников, присутствовавших на звонке.

Это значительный проект для партнерства с Samsung, поскольку он представляет собой большую энергетическую мощность в одном проекте (129 МВт·ч), чем Tesla поставила во всех своих проектах Powerpack вместе взятых за весь прошлый квартал (97 МВт·ч).

В то время как Samsung SDI из Кореи производит элементы, Tesla по-прежнему собирает Powerpacks для проекта на Gigafactory в Неваде.

На том же звонке Маск выразил обеспокоенность по поводу поставок аккумуляторных элементов, которые могут стать узким местом для производства Model 3, что сейчас является главным фокусом Tesla.

Мнение Electrek

Поскольку Tesla покупает весь объем производства Panasonic на Gigafactory 1, логично было бы сосредоточить производство на аккумуляторных элементах для Model 3 во время наращивания производства.

Что касается партнерства с Samsung, Tesla построила свою последнюю аккумуляторную архитектуру вокруг нового формата аккумуляторных элементов «2170», и Samsung представила свой собственный новый аккумуляторный элемент «2170» ранее в этом году.

Lucid Motors объявила, что будет использовать эти элементы, конечно, они могут использовать тот же формат с другой химией, и утверждала, что у них будет лучшая плотность энергии.

Хотя Маск также утверждал, что аккумуляторные элементы Tesla 2170, производимые Panasonic на Gigafactory 1, имеют самую высокую плотность энергии.

Интересно наблюдать, как Tesla, которая в настоящее время является крупнейшим потребителем литий-ионных аккумуляторов в мире, расширяет свою цепочку поставок аккумуляторов.