
Розничная стратегия Tesla с небольшими магазинами в местах с высокой проходимостью, например, в торговых центрах, значительно отличается от стратегии обычного автопроизводителя, и это, по-видимому, окупается.
Компания теперь утверждает, что ее продажи на квадратный фут превосходят показатели Apple, которая лидирует в розничной торговле по этому показателю уже много лет.
Tesla в настоящее время переоборудует свои магазины для интеграции своих энергетических продуктов, таких как Powerwall, солнечные панели и солнечная крыша.
Говоря о использовании своих текущих магазинов для этих новых продуктовых линеек, генеральный директор Илон Маск сказал на этой неделе:
«Я думаю, что наши продажи на квадратный фут настолько высоки, что вам понадобится телескоп, чтобы увидеть, кто на втором месте. Они как бы нереально высоки».
Джон МакНилл, президент Tesla по глобальным продажам и обслуживанию, добавил:
«Наши продажи на квадратный фут настолько высоки, что они фактически двигают средний показатель по отрасли».
Они не раскрыли никаких цифр, и Tesla еще не попала в рейтинги розничной торговли, но недавний рейтинг от CoStar поставил магазины Apple на первое место с продажами в 5546 долларов на квадратный фут.
Розничная модель Tesla на самом деле находилась под большим влиянием Apple, что неудивительно, учитывая, что обе модели были созданы одним и тем же человеком: Джорджем Бланкеншипом.
Бланкеншип руководил ранними розничными проектами Apple с 2000 по 2006 год, а затем занялся тем же в Tesla с 2010 по 2013 год. С тех пор розничными проектами Tesla руководили несколько разных руководителей. Ганеш Сриватс, который был старшим вице-президентом британского модного дома Burberry, прежде чем присоединиться к Tesla, взял на себя руководящую роль.
С точки зрения продаж на квадратный фут, Tesla имеет большое преимущество перед розничными конкурентами, поскольку, конечно, ее продукты дороже, но у компании есть и очень эффективные с точки зрения пространства решения.
Например, Tesla запустила новое розничное партнерство с Nordstrom для продажи своих автомобилей в отделе этого элитного модного магазина. Он начался с открытия небольшой розничной галереи в магазине Nordstrom в The Grove в Лос-Анджелесе, а затем расширился до других магазинов Nordstrom в Шарлотте, Северная Каролина, и Детройте, Мичиган.
Обзор новой пилотной галереи Tesla в магазине Nordstrom в The Grove [Галерея]
Те магазины очень маленькие, и это, по-видимому, было успешным, поскольку Tesla открыла больше подобных точек и начала еще одно похожее партнерство в Австралии.
Сейчас у Tesla 300 точек по всему миру, и компания планирует продолжать расширяться. В прошлом месяце Tesla также начала реструктуризацию некоторых магазинов/сервисных центров, чтобы сосредоточиться на доставке и обслуживании. Они закрыли некоторые розничные точки внутри сервисных центров, чтобы сосредоточиться на своих магазинах в торговых центрах для продаж.
Сриватс также недавно намекнул на новый розничный опыт для Tesla, включая то, что он назвал «автономный розничный опыт».
Но самым большим изменением в краткосрочной перспективе, по крайней мере в США, является интеграция энергетических продуктов Tesla, которые значительно расширят ассортимент товаров, продаваемых в магазинах.