Великобритания вслед за Францией запретит бензиновые и дизельные автомобили к 2040 году – полный переход на электромобили

После того как Франция в начале этого месяца объявила о планах запретить новые бензиновые и дизельные автомобили к 2040 году, британское правительство на этой неделе готовится объявить о аналогичных мерах.

Этот шаг является реакцией на ухудшение качества воздуха в стране, особенно в городских районах, таких как Лондон.

Представитель правительства заявил в The Guardian:

«Плохое качество воздуха представляет собой самый большой экологический риск для здоровья населения в Великобритании, и это правительство полно решимости принять решительные меры в кратчайшие сроки. Именно поэтому мы предоставляем советам новое финансирование для ускорения разработки местных планов в рамках амбициозной программы на 3 миллиарда фунтов стерлингов по очистке загрязненного воздуха на наших дорогах».

Предыдущие версии плана считались слишком слабыми, чтобы оказать какое-либо влияние, но, по сообщениям, правительство обновило его, включив запрет к 2040 году.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Это позже, чем цели других стран, например, Норвегии, которая стремится к 2025 году, но это всего лишь цели, в то время как Франция и Великобритания, похоже, действительно говорят о государственном «запрете» на продажу новых автомобилей, которые не являются «транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов», такими как электромобили.

Недавно Великобритания начала рассматривать новые инициативы по ускорению внедрения электромобилей, например, возможность устанавливать зарядные устройства для электромобилей на автозаправочных станциях, что было предложено в прошлом месяце.

Уже существует грант в размере 4500 фунтов стерлингов «plug-in grant», предлагаемый в качестве прямой стимуляции покупки электромобилей. Это помогло стране значительно увеличить свой парк электромобилей, который теперь составляет рекордные 4,2% новых автомобилей, зарегистрированных в Великобритании.

Эта новая инициатива, которая запретит бензиновые и дизельные автомобили, также будет включать финансирование гранта «plug-in grant» и других программ для облегчения внедрения электромобилей в рамках подготовки к запрету.

Полный план ожидается к концу этой недели.

Мнение Electrek

Как мы сообщали ранее, мы считаем, что эти сроки окончания продажи новых бензиновых автомобилей являются слишком консервативными. Как только полностью электрические силовые установки, благодаря снижению стоимости аккумуляторов, достигнут паритета с двигателями внутреннего сгорания (без учета эксплуатационных расходов – экономии на топливе и обслуживании), у покупателей практически не будет причин предпочитать бензиновые автомобили электромобилям.

При текущих темпах снижения стоимости аккумуляторов это произойдет скоро (между 2020 и 2025 годами), и промышленность должна будет перестроить свои производственные мощности в течение следующих 10 лет.