
Хотя Tesla, несомненно, ищет новые места для строительства будущих Gigafactories, и китайская площадка является вероятной, Tesla опровергала недавние слухи о заключении сделок по созданию производственных мощностей в стране.
Сегодня появилась очередная новость о заводе, на этот раз в Шанхае.
Bloomberg China сообщил со ссылкой на анонимный источник:
«Соглашение с городом Шанхай позволит Tesla построить предприятия в его зоне развития Линьган, и оно может быть достигнуто уже на этой неделе, сообщили источники, пожелавшие остаться неизвестными, поскольку переговоры являются конфиденциальными. Детали дорабатываются, и сроки объявления могут измениться. Tesla потребуется создать совместное предприятие как минимум с одним местным партнером в соответствии с действующими правилами, и пока неясно, кто это будет.»
Tesla пока не прокомментировала сообщение. Мы обновим информацию, если что-то изменится.
В прошлом году, сообщалось, что руководители Tesla посетили объекты в регионе Сучжоу и провели переговоры с потенциальными производственными партнерами, а ранее в этом году сообщалось, что завод будет расположен в Гуандуне.
Ранее в 2016 году генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что автопроизводитель планирует найти место и местного партнера для производственного предприятия в Китае к середине 2016 года, но объявление так и не последовало.
Интересно, что этот новый отчет появился всего через месяц после того, как Маск встретился с вице-премьером Китая.
Tesla было бы целесообразно начать создание производственных мощностей в Китае, учитывая быстрый рост компании за последний год, и это позволило бы избежать 25% импортной пошлины на свои автомобили.
Несмотря на необходимость импорта автомобилей, продажи Tesla в Китае утроились в 2016 году, превысив 1 миллиард долларов. Местный завод, вероятно, поможет компании сохранить темпы роста в Китае, особенно с учетом предстоящего выпуска более доступной модели 3.
Кроме того, китайская холдинговая компания Tencent приобрела в общей сложности 5% акций компании ранее в этом году, и новый инвестор, владеющий важными китайскими технологическими сервисами, такими как WeChat и JD.com, может помочь Tesla лучше ориентироваться на китайском рынке.