
В прошлом владельцы Tesla сообщали о более высоких страховых расходах, поскольку страховщики ошибочно указывали неверную комплектацию в своих полисах.
Сейчас возникает похожая проблема, поскольку страховщики объединяют страховые данные всех автомобилей Tesla Model S в одну категорию и сравнивают их с автомобилями из других категорий.
За время производства с 2012 года Tesla Model S предлагалась в удивительно широком диапазоне конфигураций. От семейных седанов с аккумуляторами мощностью от 40 до 85 кВт/ч до автомобилей с производительностью суперкаров, таких как P85D, P90D и P100D.
Хотя внешне они выглядят одинаково, Model S 40 — это совершенно другой автомобиль, чем Model S P100D, и неудивительно, ведь раньше один стоил 50 000 долларов, а другой сейчас стоит 120 000 долларов.
Именно здесь возникла первоначальная проблема со страховщиками: они неправильно дифференцировали комплектации и, например, взимали премию P90D за Model S 85.
Теперь выяснилась другая, но похожая проблема. Automotive News сообщает:
«AAA повышает ставки на автомобили Tesla на основании данных, показывающих, что Model S и Model X имели аномально высокую частоту страховых случаев и высокую стоимость страховых выплат по сравнению с другими автомобилями тех же классов».
Это изменение они основывали на отчете Института данных по безопасности дорожного движения, который является исследовательским подразделением страховой отрасли:
«Отчет Института данных по безопасности дорожного движения охватывал модельные годы 2014-2016. Автомобили разделены на классы в зависимости от размера, веса и конкурирующих моделей. Частота и серьезность страховых случаев сравниваются с общими средними показателями страховых случаев легковых автомобилей и средними показателями страховых случаев класса автомобиля. При оценке автомобилей Tesla в рамках их категорий и по отношению к общей совокупности транспортных средств, отчет показал, что объем и стоимость страховых случаев значительно выше среднего».
Tesla отреагировала на отчет. Вот заявление представителя Tesla, отправленное в Electrek:
«Этот анализ сильно ошибочен и не отражает реальность. Среди прочего, он сравнивает Model S и X с автомобилями, которые совершенно не являются аналогами, включая даже универсал Volvo. Model S имеет самое быстрое ускорение от 0 до 60 миль в час среди всех серийных автомобилей, когда-либо протестированных Motor Trend, а Model X имеет самое лучшее ускорение среди всех внедорожников. Очевидно, что сравнивать их с универсалом, не объясняя этого расхождения, — ложно и вводит в заблуждение.
В рамках программы Insure My Tesla Tesla сотрудничает с ведущими страховщиками, что приводит к снижению цен на страховку Tesla, а не к их повышению. Эти ведущие страховщики также ценят дополнительное преимущество безопасности автопилота, который, по данным NHTSA, снижает количество аварий на 40%.
Model S продолжает удерживать рекорд по наименьшей вероятности травматизма среди всех автомобилей, когда-либо протестированных NHTSA, и мы ожидаем, что Model X получит лучшую оценку среди всех внедорожников, когда-либо протестированных».
По сути, в автопарке Tesla есть много высокопроизводительных автомобилей с ускорением, сравнимым с суперкарами, и Tesla считает, что сравнение их с Volvo и Mercedes E-Class не позволит должным образом представить их и не должно влиять на всех их владельцев повышением страховых премий.
Как сообщалось ранее, Tesla также запустила собственные страховые продукты с участием признанных страховщиков, чтобы иметь больше контроля над покрытием и влиянием своих технологий, включая Autopilot и автономное вождение.
Кроме того, мы недавно сообщили, что Tesla также пересматривает свою программу кузовного ремонта, чтобы сократить расходы и время ожидания. Эти одобренные Tesla автосервисы выполняют большинство ремонтов по страховым случаям, и поэтому они являются фактором в этой проблеме.