
Долгое время главным аргументом против электромобилей было утверждение, что они загрязняют окружающую среду так же, как и бензиновые автомобили, поскольку потребляют электричество, вырабатываемое угольными электростанциями.
Этот аргумент уже неоднократно опровергался, и хотя существуют регионы, где электросеть настолько «грязная», что нет большой разницы, ездит ли человек на электромобиле или на очень экономичном бензиновом автомобиле, большая часть электросетей США достаточно чистая, чтобы не приближаться к эффективности электромобилей.
По мере того как электросети становятся чище благодаря солнечной, ветровой, гидроэнергетике и другим возобновляемым источникам энергии, преимущество электромобилей растет с каждым днем, и последние данные показывают, что это уже не является соревнованием.
Союз обеспокоенных ученых (UCS) обновил свое исследование выбросов от производства электроэнергии по штатам, чтобы учесть эквивалентный расход топлива для среднего электромобиля в электросети.
Необходимо помнить, что они используют обновленные данные Агентства по охране окружающей среды (EPA) за 2014 год, и с тех пор электросети стали значительно чище, но даже скачок с 2009 по 2014 год показывает значительное улучшение.
«В [предыдущем] отчете использовались данные угольных электростанций за 2009 год (самые свежие, доступные в 2012 году), и только 9 из 26 регионов были отнесены к категории «лучшие». Теперь 19 регионов находятся в категории «лучшие», и только 2 — в категории «хорошие». Например, регион Северного Среднего Запада, включающий Миннесоту и Айову, улучшил свой показатель с эквивалента 39 миль на галлон до 54 миль на галлон, а Восточный Висконсин также перешел из категории «хорошие» с 40 милями на галлон в нашу оценку «лучшие» с выбросами, эквивалентными бензиновым автомобилям с расходом 52 мили на галлон.»
В среднем электромобиль в США теперь имеет эквивалентную эффективность несуществующего бензинового автомобиля с расходом 73 мили на галлон – и это еще до учета переработки, транспортировки и т.д. бензина.
Вот улучшения в сравнении по штатам с 2009 по 2014 год:
- 2009
- 2014
В одной только Калифорнии, где зарегистрировано почти половина всех электромобилей в стране, показатель улучшился до 95 миль на галлон благодаря продолжающемуся масштабному внедрению солнечной энергетики в штате.
Северо-восток также ярко представлен в этом новом отчете благодаря гидроэнергетике, поступающей с севера. UCS оценивает северную часть штата Нью-Йорк в впечатляющие 160 миль на галлон.
Данные уже впечатляют сами по себе, но они будут только улучшаться по мере внедрения большего количества солнечных установок и вывода из эксплуатации угольных электростанций. Хотя существуют и другие факторы, сдерживающие развитие электромобилей, такие как просто осведомленность и цены, это еще одна проблема, о которой можно меньше беспокоиться, хотя ее все равно стоит иметь в виду в зависимости от того, где вы живете.