
«Зарядка — это опция, острые ощущения — нет», — говорится на веб-сайте BMW iPerformance. Смелое заявление, но, к сожалению, правдивое. Рекуперативные тормоза заряжают аккумулятор, поэтому вам не обязательно его заряжать, а 330e действительно доставляет острые ощущения от вождения. Однако возникает так много вопросов: остаётся ли 330e «высшей управляющей машиной»? Смогла ли BMW успешно преодолеть разрыв между спортивным седаном с двигателем внутреннего сгорания и электромобилем? Может ли он ездить как электромобиль в городских условиях и при этом обеспечивать захватывающую езду по проселочным дорогам, будучи при этом довольно экономичным на бензине? Является ли BMW 330e лучшим гибридом или переоцененным Prius на стероидах?
Продолжайте читать, чтобы узнать наш вывод после испытания этого автомобиля.
BMW 330e iPerformance
С недавним представлением 530e модельный ряд BMW iPerformance теперь охватывает весь спектр. Помимо пятой серии, он теперь включает 740e xDrive, X5 xDrive40e, i8 и, конечно же, BMW 330e iPerformance. Автомобиль, который мы тестировали на этой неделе.
Снаружи 330e имеет острые черты, которые вы ожидаете от 3-й серии. Длинный капот и короткие свесы придают ему вид настоящего спортивного седана. Только крышка, скрывающая зарядный порт за левым передним колесом, шильдики на задних стойках и надпись 330e сзади автомобиля указывают на то, что это не обычная тройка. В остальном он выглядит как любой другой тройка, что, на мой взгляд, совсем неплохо.
Под агрессивно оформленным капотом находится 2,0-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель, который мы знаем по 320i. Сам по себе он способен выдавать 180 лошадиных сил и 200 фунтов-фут крутящего момента. При добавлении мощности электродвигателя эти показатели увеличиваются до 248 лошадиных сил и 310 фунтов-фут крутящего момента. Достаточно, чтобы сделать 330e очень способным спортивным седаном; однако электродвигатель и батареи добавляют автомобилю 600 фунтов по сравнению с 320i. Аккумуляторный блок расположен под задними сиденьями, чтобы центр тяжести оставался низким. В результате топливный бак уменьшился с обычных 15,8 галлонов до 10,8 галлонов. По сравнению с 320i, который имеет идеальное распределение веса 50/50, у 330e 48,6% приходится на переднюю ось и 51,4% на заднюю. По-прежнему очень близко к идеалу, на мой взгляд. Дополнительный вес батареи и электродвигателя, похоже, не сильно замедляет автомобиль, но в некоторой степени влияет на управляемость. Автомобиль кажется немного тяжелее и менее охотно меняет направление на извилистых дорогах, чем обычный 3-й серии.
Множество личностей с тремя режимами вождения
BMW 330e предлагает три различных режима вождения с помощью кнопки eDrive на центральной консоли. Автомобиль по умолчанию запускается в режиме Auto eDrive. В этом режиме BMW ведет себя как гибрид, где бензиновый двигатель и электродвигатель бесперебойно работают вместе, балансируя производительность и топливную экономичность. По данным веб-сайта BMW, эта комбинация обеспечивает 71 милю на галлон или, по нашим данным реальной эксплуатации, около 30 миль на галлон. Когда вы запускаете автомобиль и начинаете движение, мощность подается только электродвигателем, если вы не нажимаете педаль газа в пол, в этом случае бензиновый двигатель включается сразу. Если вы начинаете движение, используя только электродвигатель, и достигаете 50 миль в час, бензиновый двигатель включится. Если ускорение постепенное, ДВС почти незаметен. Только стрелка тахометра внезапно оживает.
Второй режим — Save Battery (Экономия заряда батареи). При выборе этого режима автомобиль работает как обычный 320i. Мощность поступает исключительно от четырехцилиндрового турбированного двигателя, который теперь не только приводит в движение автомобиль, но и подзаряжает аккумулятор. Без дополнительной мощности от электродвигателя автомобиль будет немного медленнее, но не намного.
Max eDrive — последний режим, который предлагает 330e. Это режим только на электрической тяге, который позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 75 миль в час на расстояние до 14 миль. Во время наших испытаний в этом режиме мы смогли преодолеть расстояние в 23,5 мили при средней скорости 50 миль в час. Больше, чем заявлено BMW, но далеко не достаточно, чтобы сделать этот автомобиль функциональным как настоящий электромобиль. Зарядка автомобиля дома от обычной розетки на 120 вольт полностью зарядит литий-ионные аккумуляторы с воздушным охлаждением емкостью 7,6 кВтч примерно за шесть часов. Быстрая зарядка от 240 вольт сократит это время примерно до двух с половиной часов. BMW предлагает быструю зарядную станцию i Wallbox мощностью 240 Вт примерно за 1000 долларов плюс установка. На дороге вы можете заряжать автомобиль в постоянно растущем числе общественных зарядных станций, которые вы можете найти в приложении ConnectedDrive 330e. 330e использует рекуперацию для восстановления некоторой части потерянной энергии при снятии ноги с педали газа или при торможении во всех трех режимах.
Цена на 330e
Наш тестовый автомобиль был очень хорошо укомплектован опциональными пакетами premium, cold weather, driving assistance plus и technology, включая GPS-навигацию, камеры бокового обзора, парктроники, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде из полосы движения, а также люк и аудиосистему Harman Kardon. Базовая цена 330e начинается примерно с 44 100 долларов и достигает около 62 345 долларов, если выбрать все дополнительные опции. Наш стоил чуть менее 60 000 долларов. Дизайн интерьера, возможно, немного менее роскошный, чем у последних моделей Audi и Mercedes-Benz, но все же выглядит очень приятно. Все, к чему вы прикасаетесь, мягкое, а используемые материалы — все высокого качества. Двери закрываются с приятным глухим звуком. Автомобиль едет быстро, рулится хорошо, тормозит хорошо и хорошо реагирует на действия водителя. BMW знает, что делает, когда создает спортивный седан, и 330e не исключение. Он едет так, как и должен ехать BMW.
Стоит ли своих денег?
Имеет ли 330e какой-либо финансовый смысл? На бумаге — вряд ли. По сравнению с 320i, 330e обойдется вам на 10 550 долларов дороже за дополнительные 8 миль на галлон. При текущих ценах на бензин потребуются десятилетия и много поездок, чтобы окупить эти инвестиции. С экономической точки зрения этот автомобиль имеет смысл только в том случае, если вы живете очень близко к работе и можете ездить на нем в полностью электрическом режиме (75 л.с.) почти все время, используя бензиновый двигатель только в редких поездках. Однако, если вы делаете это, вы не сможете в полной мере насладиться «спортивностью», которую предлагает этот седан. Или, и это, возможно, другой вариант, когда вы сможете получить настолько выгодную сделку на лизинг, что этот автомобиль начнет иметь финансовый смысл.
В начале статьи я спросил, сможет ли BMW успешно преодолеть разрыв между ДВС и электромобилями с помощью гибрида 330e. Честно говоря, я так не думаю, и позвольте мне объяснить, почему.
- Если вам нужен спортивный седан BMW, возьмите 320i, 330i, 340i или даже M3. Все это отличные автомобили в разных ценовых категориях, предлагающие очень спортивную езду, без экологических очков, однако.
- Если вас интересует расход топлива, возьмите дизель. Ничто другое не сравнится по сочетанию запаса хода и характеристик вождения.
- Если вам нужен BMW, который лучше для окружающей среды и является настоящим электромобилем, взгляните (возможно, проигнорируйте дизайн) на i3 с увеличенным запасом хода или без него. Он по-прежнему предлагает спортивную езду и удивительно большое пространство в салоне. Я сам ежедневно езжу на i3 первого поколения без увеличителя запаса хода и просто в восторге. Подробнее об этом в моем следующем обзоре.
Упущенная возможность для BMW
Итак, в заключение, я считаю, что 330e представляет собой упущенную возможность для BMW. Обладая знаниями и технологиями i3, BMW должна была сделать из 3-й серии настоящий электромобиль, при необходимости с увеличителем запаса хода. Я полагаю, что BMW, возможно, опасалась оттолкнуть давних покупателей BMW, которые могут считать, что предпочитают рядные шестерки, но, судя по ошеломляющему количеству бронирований для новой Model 3 от Tesla, я не так уверен, оправдан ли этот страх. Chevy Bolt за 30 000 долларов (после льгот) предлагает двигатель мощностью 200 лошадиных сил и аккумуляторную батарею емкостью 60 кВтч, черт возьми! Это должна быть базовая комплектация для электромобилей BMW. Мне кажется, мир более чем готов к электрическому спортивному седану, и, к сожалению для BMW, эта честь почти наверняка достанется Tesla.
Вместо этого BMW предлагает ряд компромиссов (на мой взгляд) и устаревших решений, выбранных неудачно. Автомобиль не должен переключаться с электричества на бензин, чтобы получать острые ощущения. Владельцы электромобилей знают, что на самом деле все наоборот.
Пожалуйста, оставьте комментарии ниже и дайте нам знать, что вы думаете о BMW 330e и о том, какое влияние может оказать предстоящая Tesla Model 3 на спортивные седаны, такие как 3-я серия, Audi A4 или Mercedes-Benz C-класса.