
В стремительно развивающейся аккумуляторной индустрии в настоящее время нет более амбициозного проекта, чем Gigafactory 1 компании Tesla в Неваде. Tesla стала крупнейшим покупателем литий-ионных аккумуляторов, а теперь пытается стать и крупнейшим их производителем.
Именно поэтому многие представители отрасли были взбудоражены тем, что Курт Келти, давний директор Tesla по технологиям аккумуляторов, выступал во Флориде в марте прошлого года с основным докладом на Международном семинаре по аккумуляторам. Его презентация была посвящена Gigafactory и ее уникальной цепочке поставок, вплоть до поиска сырья.
Если вы не знакомы с бизнес-моделью Gigafactory компании Tesla, то это особенно информативный доклад.
Tesla владеет гигантским зданием, которое после завершения строительства может стать крупнейшим на Земле, и в нем размещаются несколько различных поставщиков в рамках цепочки поставок аккумуляторов. Они могут получать минералы, превращать их в аккумуляторные ячейки и получать готовые аккумуляторные блоки.
Во время своего выступления Келти объяснил, как они выбирают поставщиков для Gigafactory, исходя из эффективности цепочки поставок, и как они планируют расширять свое присутствие на заводе.
Он также объясняет сложности, связанные с переходом на новый формат ячеек, производимых на Gigafactory:
Руководитель также подробно рассказал о сырье, необходимом для производства аккумуляторов.
Он выделил никель, кобальт, графит и литий как основные факторы, влияющие на общую стоимость аккумуляторов. В январе они уже подтвердили, что обеспечили поставки до 2017 года, что Келти подтвердил, но теперь он также обсуждает текущие перспективы поставок минералов и способы их обеспечения.
Келти говорит, что в ближайшие 5 лет Tesla не будет беспокоиться о поставках материалов для аккумуляторов, но после этого все будет зависеть от роста рынка электромобилей.
Он сказал, что они пытаются убедить горнодобывающие компании в том, что рост рынка электромобилей будет намного быстрее, чем предсказывает большинство, и что им следует подготовиться к этому. Если они этого не сделают, то в начале следующего десятилетия поставки могут быть ограничены, а цены могут резко подскочить.
Вот его полное выступление:
https://youtu.be/s73nWTefuUM
Кстати: Келти поделился фотографией нового промышленного инвертора Tesla. Возможно, это первый раз, когда мы видим его так: