
В пятницу вечером Tesla начала распространять очередное обновление программного обеспечения для своих автомобилей, оснащенных автопилотом второго поколения (октябрь 2016 г. – настоящее время).
Новое обновление снимает основные ограничения Autosteer, основной функции автопилота, приближая собственную проприетарную систему зрения Tesla практически к паритету функций с автопилотом первого поколения на базе Mobileye.
В конце марта Tesla выпустила обновление 8.1 – крупнейшее для Autopilot 2.0 – которое увеличило максимальную скорость функции Autosteer до 80 миль в час (128 км/ч), вместо прежних 55 миль в час.
Теперь новое обновление, выпущенное сегодня, увеличивает этот показатель до 90 миль в час (145 км/ч), что является текущим пределом для автомобилей с автопилотом первого поколения.
Кроме того, Tesla сняла ограничение скорости 35 миль в час для Autosteer на автомагистралях, сделав его таким же, как последние ограничения автопилота первого поколения: на 5 миль в час выше установленного скоростного лимита.
Вот новые ограничения скорости автопилота, описанные в примечаниях к выпуску (8.1.17.17.4):
- На автомагистралях: Autosteer и Traffic Aware Cruise Control имеют ограничение скорости 90 миль в час.
- За пределами автомагистралей: Autosteer больше не ограничен скоростью 35 миль в час.
- Autosteer имеет ограничение скорости на 5 миль в час выше установленного скоростного лимита, если вы не указали меньшее смещение скорости.
- Если Model S не определяет лимит, максимальная скорость автомобиля составляет 45 миль в час.
Tesla также шире распространила функцию автоматического экстренного торможения, которая началась на прошлой неделе, добавила автоматическое управление дальним светом и улучшила систему предупреждения о боковых столкновениях.
Вот полные примечания к выпуску (благодаря Alap Desai):
Нам еще предстоит увидеть тесты функции Autosteer в действии, чтобы оценить ее эффективность, но на бумаге это обновление доводит функцию до паритета с Autosteer на автопилоте первого поколения.
Обновление: Крис Латтнер, глава программного обеспечения автопилота Tesla, добавил, что производительность и ощущения от автопилота также были «значительно улучшены» с помощью обновления:
Another big HW2 release: https://t.co/WqhluqR5we Not mentioned in the release notes, but performance/feel is much improved as well
— Chris Lattner (@clattner_llvm) May 6, 2017
Что касается общего паритета автономных функций с использованием нового оборудования, Tesla все еще должна выпустить автоматическую перпендикулярную парковку в функциях Autopark, и, отдельно, у нее по-прежнему нет автоматических стеклоочистителей.
С октября 2014 года, когда Tesla представила автопилот первого поколения, компания регулярно выпускала более совершенные автономные функции в своих автомобилях. Но с момента выпуска Autopilot 2.0 с использованием собственного компьютерного зрения Tesla фактически регрессировала, и прогресс остановился.
Генеральный директор Илон Маск объяснил на конференции с аналитиками ранее на этой неделе:
«У нас был небольшой спад, очевидно, из-за неожиданно быстрого отказа от Mobileye, когда мы ожидали иметь чип Mobileye на плате во время перехода, но Mobileye отказался это разрешить. Поэтому нам пришлось фактически воссоздать всю функциональность Mobileye примерно за 6 месяцев – что мы и сделали».
С этим выпуском похоже, что «спад» практически закончился, и Tesla теперь может вернуться к использованию своей технологии автопилота для выпуска более продвинутых функций, что в конечном итоге приведет к полной автономной езде. Это были трудные несколько месяцев для владельцев Tesla с автомобилями Autopilot 2.0, но теперь, похоже, нас ждут захватывающие времена на фронте автопилота.