
[Примечание редактора: это интервью предоставлено автором Энди Миком]
Для известного автомобильного дизайнера Хенрика Фиcкера настали «захватывающие времена».
Так он написал в Твиттере в последние дни, описывая свое предвкушение августа, когда он планирует представить свой новый эффектный прототип электромобиля — EMotion, дорогостоящий малосерийный проект, который Фискер позиционирует как конкурента, например, Tesla Model S.
Имя и бренд Fisker, конечно, хорошо известны в автомобильных кругах, особенно в сфере электромобилей. Фискер утверждает, что он участвовал в первоначальном дизайне того, что стало Model S [Tesla утверждает, что его проекты были отменены], а затем отошел, чтобы сосредоточиться на собственных разработках [после некоторых юридических разбирательств]. Он также является буквой F в VLF Automotive, компании, которую он основал вместе с бывшим руководителем GM Бобом Лутцем и инженером-автомобилистом Гилбертом Вильярреалом (соответственно «L» и «V» в VLF). Компания специализируется на дорогих, элегантных суперкарах, и в ее основе лежат «три автолюбителя, которые просто получают удовольствие».
Тем временем EMotion представляет собой попытку Фиcкера заявить о себе — вывести на рынок «захватывающие дизайны и захватывающие инновации». Это включает в себя производство автомобиля, который, по его словам, будет иметь максимальную скорость 161 миль в час и запас хода 400 миль на одной зарядке. Мы видели тизер в прошлом месяце, и, насколько нам было известно, автомобиль будет использовать суперконденсаторы для достижения этой высокой целевой характеристики.
По словам Фиcкера, EMotion также будет изготовлен из более легких материалов и будет обладать инновациями в области аккумуляторных технологий.
«Одна из вещей, которая меня очень вдохновляла, — это исследовать, после того как я поработал в самые первые дни (электромобилей), что возможно в будущем с электромобилями сейчас, когда у нас есть развитая цепочка поставок, все доступно для нас — что еще мы можем сделать?» — сказал Фискер. «С командой инженеров, которую мы собрали, и мы начали в прошлом году, я действительно поставил перед инженерами Fisker задачу найти новые легкие идеи, чтобы снизить вес автомобиля.
«Так, например, у нас есть колесные диски из углеродного волокна, которые примерно на 40 процентов легче. У нас много деталей из углеродного волокна и уникальных алюминиевых элементов в автомобиле, мы исследуем, где мы можем использовать разные материалы».
Вероятно, было бы преуменьшением сказать, что Фискер давно отдает предпочтение элегантной утонченности в дорогих автомобилях. Тем временем, его философия в отношении потребительских вкусов, когда речь идет об электромобилях, заключается в том, что потребителям потребуется все меньше стимулов — в виде скидок — чтобы преодолеть любые оставшиеся сомнения относительно электромобилей. То есть, если они будут оснащены функциями, хорошо спроектированы — и, в конечном итоге, достигнут более массовой ценовой категории, которой автомобили Фиcкера пока избегают.
«Дизайн будет становиться все более важным», — говорит он Electrek. «Когда вы переходите на электромобили, вы больше не взаимодействуете со сложным механическим бензиновым двигателем, где шум и отклик двигателя сильно различаются у разных автопроизводителей. Поэтому я думаю, что ценности покупателей в будущем сместятся.
«Мы все будем ожидать быстрого ускорения, мгновенного крутящего момента, который мы получаем при ускорении — но мы начнем искать другие способы привлечь покупателя. Внешний и внутренний дизайн. Пользовательский интерфейс. Плавность хода и управляемость».
Автомобили Fisker всегда отличались красивым дизайном. Инженерные решения предыдущих автомобилей, в которых он участвовал, иногда были другим делом — например, отзывные кампании преследовали Fisker Karma от его предыдущего стартапа Fisker Automotive, который также имел проблемы с поставщиком аккумуляторов.
«Когда ты рискуешь, иногда тебя немного критикуют, но я думаю, что это здорово в автомобильном бизнесе — то, что мы можем двигаться вперед, вероятно, по-новому», — говорит Фискер. «Еще много новых возможностей».
В конце апреля он написал в Твиттере, что, помимо карбоновой и алюминиевой конструкции, которая делает его легче других автомобилей такого размера, EMotion также будет иметь новые пропорции с «экстремально низким капотом». Он сказал, что водители обычно паркуют машины передней частью вперед в своих гаражах, поэтому EMotion также не будет иметь переднего багажника.
Он раскроет другие детали об автомобиле, включая место его производства, в какой-то момент в августе — пока точной даты нет, но август — это текущий план.
«Для меня было важно заложить основу для будущих автомобилей Fisker», — сказал он. «Мы также работаем над автомобилем с более высоким объемом производства, но идея нашего бизнес-плана заключалась в том, чтобы не вкладывать все наши деньги в один сегмент, а именно в более дорогой автомобиль. Именно поэтому мы выбрали меньший объем и более дешевую оснастку для этого автомобиля, что позволяет нам использовать более передовые материалы, которые нельзя использовать при более высоком объеме».