Tesla Q1: Китай и Гонконг обеспечили Tesla рекордный квартал с ~8 000 поставками

Tesla готовится опубликовать свои финансовые результаты за первый квартал 2017 года, и ожидается, что компания объявит рекордную выручку благодаря рекордным поставкам Model S и Model X.

Теперь, благодаря данным о регистрации и импорте, мы узнали, что Tesla продемонстрировала значительный рост поставок на рынках Китая и Гонконга, которые, похоже, сыграли решающую роль для Tesla в этом квартале.

В 2016 году Tesla в Китае утроила свои продажи, достигнув более 1 миллиарда долларов, поставив более 11 000 автомобилей.

Эта тенденция продолжилась и в первом квартале 2017 года. По данным JL Warren Capital, компания импортировала почти 5 000 автомобилей с января по март. Fortune сообщила:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«По данным базирующейся в Нью-Йорке исследовательской компании JL Warren Capital, Tesla импортировала в Китай 4 799 внедорожников Model S и Model X за первые три месяца этого года, что на 350% больше, чем в первом квартале 2016 года. Если Tesla сохранит этот темп в течение года, количество импортируемых автомобилей почти удвоит прошлогодний показатель. Но поскольку продажи Tesla в стране увеличивались к концу календарного года, данные JL Warren Capital показывают, что Tesla, скорее всего, более чем удвоит прошлогодние продажи».

Это означает, что на материковый Китай пришлось около 20% поставок Tesla в первом квартале.

Но особую роль в этом квартале сыграл и специальный административный район Гонконг. Как мы сообщали ранее, Гонконг начал агрессивный вывод из эксплуатации стимулов для электромобилей, что сделало его ведущим рынком электромобилей, где доминировала Tesla.

Когда в феврале было подтверждено сворачивание программы, в Гонконге насчитывалось более 7 000 электромобилей, при этом Tesla сохраняла более 80% доли рынка. Только в марте в городе было зарегистрировано 2 964 электромобиля непосредственно перед началом изменений в стимулировании в апреле — или около 3 908 за первый квартал.

Рост, предположительно, связан с тем, что покупатели спешили приобрести электромобили до отмены налоговых льгот.

Хотя регистрация по автопроизводителям еще не опубликована, ожидается, что Tesla сохранит ту же долю рынка и, следовательно, вероятно, поставила более 3 000 автомобилей в Гонконг в первом квартале.

Сворачивание программы произошло быстрее, чем ожидалось, но Локи Лау из группы защиты электромобилей Charged Hong Kong говорит, что Tesla быстро отреагировала, чтобы удовлетворить местный спрос до конца срока действия льгот, и сосредоточила производство праворульных автомобилей на этом рынке в течение указанного периода, чтобы успеть с поставками.

Похоже, это принесло свои плоды, но теперь ожидается, что продажи упадут почти до нуля в дальнейшем — как это произошло в Дании после аналогичного сворачивания программы стимулирования электромобилей.

С другой стороны, материковый Китай должен оставаться сильным рынком для Tesla. Они также сворачивают свои прямые стимулы для электромобилей, но Tesla не имела доступа ко всем из них, поскольку они импортируют свои автомобили, а Китай также имеет сильный мандат ZEV, который заставит автопроизводителей продолжать развивать местный рынок электромобилей.