На прошлой неделе глава Tesla Илон Маск совершил международную поездку. Сначала он побывал в Австралии, а вчера — в Пекине.
Находясь в Китае, Маск встретился с вице-премьером Китая Ван Яном. Характер обсуждения не разглашался, но это происходит на фоне того, что Tesla ищет 2-3 новые локации для строительства Gigafactory как для батарей, так и для автомобилей.
Маск и другие официальные лица компании уже 3 года говорят о строительстве Gigafactory для производства батарей и электромобилей в Китае, и хотя были многочисленные сообщения об окончательных планах, все они были опровергнуты.
Самое недавнее сообщение появилось в прошлом месяце, когда газета Southern Metropolis Daily, ссылаясь на несколько источников, утверждала, что Tesla заключила сделку на строительство завода без совместного предприятия в китайской провинции Гуандун. Компания быстро опровергла это сообщение, но не отрицая при этом, что завод будет построен в Китае.
В прошлом году, по сообщениям, руководители Tesla посетили объекты в районе Сучжоу и вели переговоры с потенциальными производственными партнерами. А в начале 2016 года Маск подтвердил, что автопроизводитель планирует к середине 2016 года выбрать локацию и местного партнера для производственного объекта в Китае, но никакого объявления так и не последовало.
Ситуация стала более захватывающей, когда Tesla объявила в начале этого года, что планирует выбрать еще 2-3 локации для Gigafactory к концу 2017 года. Учитывая предыдущие заявления о создании производственных мощностей в Китае, ожидается, что один из заводов будет расположен в этой стране.
Кроме того, китайская холдинговая компания Tencent приобрела в общей сложности 5% акций компании ранее в этом году, и теперь Маск делится фотографией встречи с вице-премьером Ван Яном через Twitter:
Chinese Vice Premier Wang Yang meets with Tesla CEO Elon Musk in Beijing pic.twitter.com/HSM5kxBvYF
— China Xinhua News (@XHNews) April 25, 2017
Tesla может быть крайне заинтересована в переговорах с правительством, поскольку оно начало смягчать свои политики внутреннего производства в отношении электромобилей. Чтобы ускорить производство электромобилей в стране, правительство заявило о готовности отказаться от обязательного совместного предприятия с отечественной компанией, что открыло бы Tesla возможность создать местные производственные мощности и изменить предыдущие планы компании.
В прошлом представители компании связывали строительство китайского завода с запуском Model 3 в стране. Завод Tesla в Китае предназначался бы для внутреннего рынка, а не для экспорта, чтобы Tesla могла избежать импортных пошлин на свои автомобили.
Несмотря на необходимость импорта своих автомобилей, продажи Tesla в Китае в 2016 году утроились, превысив 1 миллиард долларов. Местный завод, вероятно, помог бы компании сохранить набранный темп в Китае, особенно с учетом предстоящего выхода более доступной Model 3.