Несмотря на то, что цена акций Tesla выросла в десять раз за последние пять лет и недавно достигла новых максимумов, Илон Маск предсказывает, что это только начало.
Генеральный директор теперь «твердо убежден», что у акций есть потенциал для еще десятикратного роста «в течение следующих пяти-десяти лет».
Это невероятно смелое предсказание для генерального директора, поскольку оно сделает Tesla одной из самых дорогих компаний в мире.
Исходя из текущей цены акций, десятикратное увеличение привело бы к оценке Tesla примерно в 500 миллиардов долларов, что сделало бы Маска самым богатым человеком в мире благодаря его доле в компании около 22%.
Для сравнения, рыночная капитализация Apple в настоящее время составляет около 744 миллиардов долларов, Google — 590 миллиардов долларов, а Facebook и Amazon — около 400 миллиардов долларов.
После недавнего скачка Tesla уже стала самым дорогим американским автопроизводителем — обогнав Ford и GM (хотя и ненадолго), но еще одно десятикратное увеличение сделало бы ее самым дорогим автопроизводителем в мире — в несколько раз больше, чем рыночная капитализация Toyota, составляющая около 175 миллиардов долларов.
Маск сделал это смелое заявление в письме сотрудникам «Tesla Grohmann», копию которого получил Electrek на этой неделе. Tesla предлагает им акции вместо полного повышения зарплаты, которого они просили, и он, очевидно, хотел убедить их в потенциальной стоимости (перевод с немецкого):
«В отличие от других автопроизводителей, каждый сотрудник Tesla получает акции Tesla в дополнение к зарплате. Эти акции можно легко продать за деньги, но они также открывают возможность заработать гораздо больше за счет роста акций. Десятикратное увеличение нашей цены акций за последние пять лет сделало владение акциями чрезвычайно выгодным для наших сотрудников Tesla. Я твердо верю, что у нас есть потенциал для еще десятикратного увеличения в течение следующих пяти-десяти лет. Это означало бы общую стоимость в 100 000 евро от 10 000 евро в акциях».
Он прав в том, что опционы на акции были очень прибыльными для сотрудников Tesla за последние 5 лет, но поддерживать такой темп сложно, и поэтому понятно, что новые сотрудники, такие как те, что работают в Tesla Grohmann, больше обеспокоены принятием сделки.
Маск, похоже, делает ставку на значительное расширение модельного ряда Tesla для стимулирования роста. Он упомянул обновленный модельный ряд автомобилей в том же письме:
«После Model 3 появится множество других продуктов, в которых Tesla Grohmann будет играть ключевую роль. Назову лишь несколько из уже публично анонсированных (будет намного больше): мы разрабатываем Model Y (доступный среднеразмерный внедорожник), тяжелый полуприцеп, пикап и следующее поколение спортивного автомобиля Roadster».
Конечно, это касается только автомобилей Tesla. У компании также есть энергетические продукты, такие как солнечная черепица, Powerwall 2 и Powerpack 2.
Точно так же, как Tesla сильно отличается от компании пятилетней давности, она, вероятно, будет сильно отличаться и через 5 лет. Достаточно ли сильно, чтобы стать одной из самых дорогих компаний в мире? Сообщите нам, что вы думаете, в разделе комментариев ниже.