Дания объявила о поэтапном отказе от льгот по налогу на электромобили, начиная с 2015 года, что привело к резкому росту продаж Tesla до рекордно высокого уровня в стране, однако с тех пор продажи практически отсутствуют, а спрос на электромобили резко упал.
Чтобы подчеркнуть масштаб проблемы, в 2016 году в Дании было продано 1300 электромобилей, в то время как только в декабре 2015 года Tesla поставила 1300 автомобилей.
Правительство теперь объявило, что отменяет некоторые изменения, чтобы стимулировать продажи электромобилей по крайней мере еще на 5000 единиц.
Предусматривался поэтапный отказ от налоговых льгот, но теперь этот процесс будет более плавным, поскольку в настоящее время он не работает должным образом.
К сожалению, это показывает, что стимулы по-прежнему играют важную роль на рынке электромобилей, но Дания — не лучший пример, поскольку налоги на транспортные средства там довольно высоки: 180% для большинства автомобилей.
Вместо того чтобы платить 40% от полной ставки налога, которая должна была действовать для электромобилей в этом году, ставка будет ограничена 20% до тех пор, пока не будет продано 5000 новых электромобилей, или до 1 января 2019 года. После этого для электромобилей в Дании ситуация снова ухудшится, в том числе из-за нового налога на электроэнергию при зарядке электромобилей. DR.DK представил основные моменты обновленной программы:
- Налог на электромобили остается на уровне 20 процентов до регистрации 5000 новых электромобилей в стране. Это должно произойти до 1 января 2019 года, когда налог будет повышен независимо от объемов продаж.
- Затем возобновится предыдущее соглашение о поэтапном введении сборов. Это означает, что в 2019 году налог увеличится до 40 процентов минус базовое вычет в размере 10 000 крон.
- В 2020 году налог увеличится до 65 процентов. Затем до 90 процентов в 2021 году и 100 процентов в 2022 году.
- Для стимулирования малых и средних электромобилей в регистрационный сбор введена новая временная скидка. Скидка составляет 1700 крон за кВт*ч емкости аккумулятора, но не более 45 кВт*ч для электромобилей и гибридных автомобилей с возможностью зарядки в период с 2017 по 2021 год. Скидка, как правило, должна быть одобрена в соответствии с законодательством ЕС.
- Общая минимальная регистрационная пошлина остается неизменной — 20 000 крон за автомобиль для всех транспортных средств.
- Создан фонд грантов для автомобилей на топливных элементах на использование в 2017 и 2018 годах в размере пяти миллионов за каждый год. Грант может включать, в частности, расширение инфраструктуры заправочных/зарядных станций для автомобилей на топливных элементах.
- Специальное правило для коммерческой зарядки электромобилей по льготному тарифу 0,4 цента за кВт*ч продлено в целом на все транспортные средства на два года, включая 2019 год. С 1 января 2020 года вводится универсальный налог на электроэнергию (внутренний тариф) для каждой зарядки электромобилей как для коммерческих, так и для частных пользователей.
- Для электроэнергии, используемой для зарядки электробусов, сохраняется специальное правило, касающееся низкого налога на электроэнергию, еще на четыре года — до 1 января 2024 года. Оно первоначально будет авторизовано в соответствии с законодательством ЕС.
- Стороны также договорились, что сборы для новых газовых транспортных средств будут рассчитываться на основе расхода топлива, а не выбросов CO2.
- Одновременно введен новый тариф на метанол, смешанный с водой, для топливных элементов, предназначенных для энергетики.