Дания возобновляет рынок электромобилей с помощью стимулов после года практически нулевых продаж

Дания объявила о поэтапном отказе от льгот по налогу на электромобили, начиная с 2015 года, что привело к резкому росту продаж Tesla до рекордно высокого уровня в стране, однако с тех пор продажи практически отсутствуют, а спрос на электромобили резко упал.

Чтобы подчеркнуть масштаб проблемы, в 2016 году в Дании было продано 1300 электромобилей, в то время как только в декабре 2015 года Tesla поставила 1300 автомобилей.

Правительство теперь объявило, что отменяет некоторые изменения, чтобы стимулировать продажи электромобилей по крайней мере еще на 5000 единиц.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Предусматривался поэтапный отказ от налоговых льгот, но теперь этот процесс будет более плавным, поскольку в настоящее время он не работает должным образом.

К сожалению, это показывает, что стимулы по-прежнему играют важную роль на рынке электромобилей, но Дания — не лучший пример, поскольку налоги на транспортные средства там довольно высоки: 180% для большинства автомобилей.

Вместо того чтобы платить 40% от полной ставки налога, которая должна была действовать для электромобилей в этом году, ставка будет ограничена 20% до тех пор, пока не будет продано 5000 новых электромобилей, или до 1 января 2019 года. После этого для электромобилей в Дании ситуация снова ухудшится, в том числе из-за нового налога на электроэнергию при зарядке электромобилей. DR.DK представил основные моменты обновленной программы:

  • Налог на электромобили остается на уровне 20 процентов до регистрации 5000 новых электромобилей в стране. Это должно произойти до 1 января 2019 года, когда налог будет повышен независимо от объемов продаж.
  • Затем возобновится предыдущее соглашение о поэтапном введении сборов. Это означает, что в 2019 году налог увеличится до 40 процентов минус базовое вычет в размере 10 000 крон.
  • В 2020 году налог увеличится до 65 процентов. Затем до 90 процентов в 2021 году и 100 процентов в 2022 году.
  • Для стимулирования малых и средних электромобилей в регистрационный сбор введена новая временная скидка. Скидка составляет 1700 крон за кВт*ч емкости аккумулятора, но не более 45 кВт*ч для электромобилей и гибридных автомобилей с возможностью зарядки в период с 2017 по 2021 год. Скидка, как правило, должна быть одобрена в соответствии с законодательством ЕС.
  • Общая минимальная регистрационная пошлина остается неизменной — 20 000 крон за автомобиль для всех транспортных средств.
  • Создан фонд грантов для автомобилей на топливных элементах на использование в 2017 и 2018 годах в размере пяти миллионов за каждый год. Грант может включать, в частности, расширение инфраструктуры заправочных/зарядных станций для автомобилей на топливных элементах.
  • Специальное правило для коммерческой зарядки электромобилей по льготному тарифу 0,4 цента за кВт*ч продлено в целом на все транспортные средства на два года, включая 2019 год. С 1 января 2020 года вводится универсальный налог на электроэнергию (внутренний тариф) для каждой зарядки электромобилей как для коммерческих, так и для частных пользователей.
  • Для электроэнергии, используемой для зарядки электробусов, сохраняется специальное правило, касающееся низкого налога на электроэнергию, еще на четыре года — до 1 января 2024 года. Оно первоначально будет авторизовано в соответствии с законодательством ЕС.
  • Стороны также договорились, что сборы для новых газовых транспортных средств будут рассчитываться на основе расхода топлива, а не выбросов CO2.
  • Одновременно введен новый тариф на метанол, смешанный с водой, для топливных элементов, предназначенных для энергетики.