В прошлом месяце у меня была возможность отправиться в прекрасный Дарем, Северная Каролина, за счет Hyundai, чтобы ознакомиться с новым IONIQ EV и гибридами. IONIQ, как вы помните, — это стратегия Hyundai из 3 автомобилей, нацеленная на рынок высокоэффективных автомобилей, традиционно доминируемый линейкой Toyota Prius.
Хотя гибрид IONIQ с его впечатляющими 58 милями на галлон и новой технологией замены 12-вольтного аккумулятора была впечатляющей, именно IONIQ Electric мы все здесь собрались обсуждать. Я провел большую часть времени за рулем этого электромобиля – и, должен сказать, был приятно удивлен…
Мой недавний тест-драйв и обзор Toyota Prius Prime оставили меня разочарованным. Prius, когда-то неоспоримый чемпион эффективности и экологичности, мало продвинулся с момента своего дебюта почти 20 лет назад. Фактически, за эти два десятилетия Toyota удалось лишь добавить несколько миль на галлон, обновить внешний вид и салон (к лучшему или худшему) и внедрить миниатюрные батареи, которые могут проезжать более 20 миль почти на одной только электроэнергии.
Учитывая все это, неудивительно видеть появление все более насыщенного рынка электромобилей. Видя потенциальный спрос на «зеленые» автомобили, основатели Tesla упоминали богатых людей, обменивающих свои дорогие Lexus на Prius на базе Corolla, как часть своей аргументации для создания электромобилей более десяти лет назад. Успех Tesla подтолкнул индустрию вперед, обогнав Prius, а Hyundai, компания, известная тем, что быстро подхватывает тенденции, теперь находится в авангарде. Насколько мне известно, я никогда не ездил на автомобиле Hyundai до этого мероприятия (возможно, в аренду?).
Вот сводка ключевых технических характеристик IONIQ EV, которые мы освещали за последний год:
- Аккумулятор 28 кВт⋅ч (по сравнению с 60 кВт⋅ч в Chevy Bolt или недавно снятой с производства базовой модели Model S)
- 136 миль на галлон в эквиваленте (MPGe) в смешанном цикле (самый высокий показатель для серийного автомобиля за всю историю) – 150 в городе, 122 по трассе
- Запас хода EV 125 миль
- Электродвигатель: Синхронный двигатель с внутренним постоянным магнитом мощностью 88 кВт (110 л.с.)
- Крутящий момент: 215 фунт-фут – неплохо для водителей класса Prius
- Бортовое зарядное устройство/инвертор переменного тока 6,6 кВт. 28 А при 240 В. Сравните с 40-80 А у Tesla или 32 А у Bolt
- Зарядка CCS DC мощностью 100 кВт. Самая быстрая после 150 кВт у Tesla (и 100 кВт Kia Soul EV Chademo)
- Базовая цена $29 500. С учетом федерального налогового кредита цена снижается до $22 000, а в штатах с дополнительными стимулами, такими как Калифорния, Колорадо и Нью-Йорк, — менее чем до $20 000
Помимо очень впечатляющего IONIQ EV и гибридной версии IONIQ Blue с расходом 58 миль на галлон, которую мы упоминали ранее, Hyundai выпускает подключаемый гибрид, который должен появиться на дорогах к концу года. Мы продолжим следить за всей линейкой IONIQ, чтобы предоставить вам все детали, но снова повторюсь, я здесь, чтобы говорить об IONIQ EV.
В Дареме во время тест-драйвов было солнечно и относительно тепло. Я лишь кратко протестировал IONIQ Hybrid, чтобы понять, как он ощущается по сравнению с EV. Как и ожидалось, EV значительно превосходит гибрид по ускорению, особенно на старте и на низких оборотах. Кроме того, он, очевидно, намного тише, плавнее и в целом обеспечивает лучшие ощущения от вождения. Однако, как владелец Prius 2012 года, я могу сказать, что ощущения от гибрида были очень похожи на то, к чему я привык в автомобилях такого типа. Важное замечание: система Android Auto/Apple CarPlay здесь работает хорошо, в отличие от практически полного отсутствия интеллектуальной связи в Prius.
Большинство дилеров Hyundai по всей стране не будут выставлять IONIQ EV на своих площадках для тест-драйвов, они будут поставляться под заказ и прибывать в течение 2 месяцев после заказа. Но, по крайней мере, они доступны по всей стране (привет, Chevrolet), так что вы можете следовать моему совету: протестируйте гибрид, если он вам понравится, то EV вам понравится еще больше.
Что заслуживает похвалы: Дизайн
Да, Hyundai имеет репутацию подражания автомобилям других производителей, и этот автомобиль напоминает мне «Prius прошлого года». Но я думаю, что многие водители предпочтут дизайн, похожий на Prius прошлого года, дизайну Prius этого года. Внутри у вас 5 мест против 4 у Prius Prime. Это станет большим преимуществом для семей, которым нужно дополнительное место. Наша семья выбрала Prius plug-in 2012 года вместо Chevy Volt в 2012 году почти полностью из-за пятого места – иронично, что в прошлом году Volt добавил пятое место, так сказать, а Toyota убрала его из своей версии Plug-in в этом году. Среднее место в IONIQ, соответственно, скорее подойдет для детского кресла или экстренного случая, если вы не любите опираться на подлокотник.
Интерьер, безусловно, не вызывает отторжения, а наши укомплектованные тестовые автомобили были отделаны в «высококлассном» стиле. Я бы назвал это скорее утилитарным, чем роскошным, но чего еще ожидать от электромобиля за 20 000 долларов?
Внешний вид, хоть и вдохновлен Prius, гораздо более сдержанный и похож на седан, чем у его конкурента. Он не броский и даже выглядит довольно спортивно, если учесть ценовую категорию.
Пространство в багажнике и грузовой отсек немного лучше, чем у Prius, и можно сказать, что Prius был тем автомобилем, на который ориентировалась Hyundai при проектировании этого автомобиля. Он немного шире и короче Prius, но имеет больше места внутри.
Вот вид сзади:
А вот как выглядит приборная панель с настройками EV:
Опять же, здесь мы имеем очень приятный, но не роскошный дизайн, который хорошо соответствует цене и целевой аудитории автомобиля.
Технические характеристики EV:
IONIQ выделяется своей ценой и запасом хода на электротяге. Hyundai добивается этого, делая автомобиль очень легким по сравнению с другими электромобилями. По сравнению с очень тяжелым Tesla Model S, он примерно на 40% легче. Это помогает ему проезжать примерно на 40% больше миль на кВт⋅ч емкости аккумулятора. Ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей, составленной Бьорном Ниландом в очень хорошем видео здесь. Я ожидаю, что Tesla Model 3 будет иметь схожие характеристики с IONIQ.
IONIQ имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24, такой же, как у автомобилей Tesla, поэтому он также хорошо скользит в воздухе. Пластиковая передняя панель от оригинального дизайна Tesla Model S перешла и в IONIQ EV (в отличие от решетки радиатора на IONIQ Hybrid), что также способствует этому.
Сравните характеристики IONIQ: 125 миль от батареи емкостью 28 кВт⋅ч с новым Nissan Leaf с более емкой батареей 30 кВт⋅ч, но значительно меньшим запасом хода по EPA – 107 миль. Или BMW i3, который является вторым по величине показателем MPGe – 114 миль от батареи емкостью 33 кВт⋅ч. Kia Soul EV получает чуть более 100 миль от батареи емкостью 32 кВт⋅ч.
Для меня это самое впечатляющее инженерное решение. Hyundai добивается большего запаса хода от меньшей батареи, чем конкуренты, почти не теряя в пространстве багажника и ускорении.
Вождение
Если вы когда-либо водили Prius или подобный автомобиль, вы знаете, что к ощущениям от вождения гиперэффективного автомобиля есть вопросы. Таков компромисс ради эффективности: меньшие колеса, более легкие детали, эффективные двигатели – это все жертвы, которые приносятся, что сказывается на ощущениях от вождения. Тем не менее, я нашел IONIQ EV удивительно плавным и отзывчивым. Ускорение было далеко не таким быстрым, как у Bolt EV или i3 (Tesla? LOL), но он превосходил Prius Prime и Kia Soul EV на старте и в пробках. Управляемость была абсолютно нормальной и, честно говоря, лучше, чем ожидалось.
Я ездил на машине агрессивно во время тест-драйва, резко стартовал на въездах и светофорах, проезжал по ямам и «лежачим полицейским», и ни разу не отклонился далеко от заявленного запаса хода. Будет интересно проехать на нем зимой с его маленькими 16-дюймовыми шинами Michelin Green с низким сопротивлением качению и еще не проверенным запасом хода в холодных условиях.
Безопасность
У меня не было времени подробно изучить функции безопасности, поэтому я просто приведу информацию от Hyundai, пока не смогу обновить ее после более длительного тестирования. За время использования автомобиля я не сталкивался с ситуациями, когда мне потребовались бы эти функции, но мы все знаем, что реальное вождение может быть сопряжено с опасностями.
Зарядка
Огромным сюрпризом от корейской компании является использование адаптера CCS combo (стандартный) вместо адаптера Chademo, который обычно используют японские и корейские автомобили. Это решение может стать гвоздем в крышку гроба Chademo, и, на мой взгляд, это было правильное решение. При мощности зарядки 100 кВт IONIQ может заряжаться быстрее, чем Chevy Bolt, в первые полчаса, накапливая 99 миль за 23 минуты на труднодоступной зарядной станции CCS мощностью 100 кВт. На более распространенной станции мощностью 50 кВт он может добавить 99 миль за 30 минут. Это примерно на 9 миль больше, чем добавляет Bolt за то же время – несмотря на более быструю зарядную мощность Bolt в 54 кВт, Ioniq является гораздо более эффективным автомобилем и, следовательно, получает больше пробега от меньшего количества электроэнергии. Проблема, конечно, когда мы думаем о дальних поездках, заключается в том, что Bolt/Tesla проезжает 3+ часа по трассе на одной зарядке по сравнению с менее чем 2 часами IONIQ между зарядками. Думайте о 90 минутах вождения, 30 минутах зарядки. И так по кругу.
По моему мнению, эти 125 миль делают IONIQ по-прежнему скорее автомобилем для ежедневных поездок/вторым автомобилем, чем Bolt или, тем более, Tesla. Зарядное устройство на 100 кВт – приятное дополнение, но в реальности вы не захотите путешествовать на большие расстояния, по крайней мере, не регулярно.
Что касается зарядки дома, IONIQ поставляется с зарядным устройством уровня 1, которое обеспечит около 60 миль запаса хода за 12-часовую ночь или около 40 миль за 8-часовой рабочий день. Безусловно, достойно уважения, и больше миль в час зарядки благодаря высокой эффективности автомобиля, но многие выберут зарядное устройство на 240 В, которое полностью зарядит IONIQ с нуля менее чем за 4,5 часа. При мощности 6,6 кВт это не так быстро, как зарядное устройство Tesla или Chevrolet, но вы будете просыпаться каждое утро или заканчивать каждый рабочий день с полной зарядкой, а именно для этого и предназначены зарядные устройства уровня 2.
Пакеты:
Electric Blue Equipment Plus:
• Электрическая силовая установка (88 кВт / 118 л.с.)
• Кнопка переключения передач
• Подрулевые переключатели рекуперации торможения
• Уникальная передняя решетка радиатора
• Уникальные 16-дюймовые колеса
• Уникальные задние светодиодные фонари с графикой
• Светодиодные дневные ходовые огни (DRL)
• Нижние молдинги дверей
• Порт зарядки с возможностью быстрой зарядки CCS DC
• Обогреваемые наружные зеркала
• Аэродинамические стеклоочистители
• 7-дюймовый TFT ЖК-дисплей приборной панели
• Рулевое колесо с кожаной отделкой
• Система Shift-by-wire TGS
• Электронный стояночный тормоз
• Подогрев передних сидений
• Хромированные внутренние дверные ручки
• Автоматический климат-контроль (однозонный)
• Крышка багажника
• Задний центральный подлокотник с подстаканниками
• Система телематики Blue Link® и приложение для смартфона
• Сопутствующие услуги Blue Link® Connected Car Services с доступом к дистанционной зарядке (3-летняя бесплатная
пробная версия)
+Limited SEL Equipment Plus:
• Система обнаружения слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади и ассистентом смены полосы движения • Светодиодные фары
• Складывающиеся наружные зеркала с электроприводом, подсветкой и указателями поворота
• Хромированные наружные дверные ручки
• Хромированная отделка DLO
• Отделка сидений кожей
• Электропривод сиденья водителя с поясничной поддержкой
• IMS для сиденья водителя
• Автозатемняющееся зеркало заднего вида с HomeLink® и компасом • Вентиляционные отверстия второго ряда на центральной консоли
• Премиальные накладки на пороги
• Автоматический подъем/опускание стекла пассажира
+Ultimate Package
• Люк с электроприводом и сдвигом
• Автоматическое экстренное торможение (Sensor Fusion)
• Адаптивный круиз-контроль с функцией старт/стоп
• Предупреждение о выезде из полосы движения
• HID фары со светодиодным световодом и DBL
• 8-дюймовая цветная сенсорная система AVN 4.0 с навигацией
• Премиум аудиосистема Infinity® с технологией восстановления звука Clari-fiTM и 8 динамиками • Беспроводная зарядка устройств
• Светодиодная подсветка салона
Цвета интерьера/экстерьера:
Модель подписки?
Самым большим новшеством Hyundai для IONIQ может стать новая опция ценообразования «Модель подписки». За фиксированную плату, которая еще не утверждена, вы сможете арендовать IONIQ EV на 3 года с неограниченным пробегом по установленной ежемесячной цене. Цена подписки будет включать налог, регистрацию и дилерские сборы, а также будет без первоначального взноса после применения льгот. Она также будет включать плановое техническое обслуживание и замену изнашиваемых деталей, которых немного в электромобиле, и даже некоторые варианты зарядки.
Итог
Мне очень нравится Hyundai IONIQ EV и многие решения, принятые инженерами при создании этого автомобиля. При цене около 19-23 000 долларов после вычета налогового кредита в 7500 долларов США и различных государственных стимулов, это самый дешевый электромобиль, который я могу рекомендовать, и он открывает сегмент электромобилей для совершенно нового слоя населения. Если Hyundai сможет донести до своих клиентов общую стоимость владения, я думаю, это может стать огромным хитом.
Возьмите, к примеру, приведенный ниже слайд. IONIQ EV стоит 0,81 доллара за 25 миль пробега за весь срок службы автомобиля. Сравните это с большинством электромобилей около 1 доллара и гибридами более 1 доллара, и, конечно, автомобили с ДВС стоят более 2 долларов. Это значительная экономия – примерно треть стоимости типичного автомобиля с ДВС. Если вы проезжаете 2500 миль в месяц, это экономия в 150 долларов в месяц, что почти соответствует цене лизинга этого автомобиля. Это почти бесплатно!
Добавьте к этому, что он достаточно быстр и отзывчив, имеет такие функции, как CarPlay и Android Auto, просторный салон и багажное отделение, а также общее отличное ощущение от автомобиля, трудно представить, что люди, желающие сэкономить значительные средства с бюджетом в 20 000 долларов и нуждающиеся во втором/городском автомобиле, проигнорируют IONIQ EV. О, и еще тот факт, что он не разрушает климат.