Tesla проиграла иск о прямых продажах в Верховном суде штата Юта

Недавно Tesla добилась некоторых успехов в своих многочисленных битвах за право продавать свои автомобили напрямую покупателям, а не через сторонних дилеров. В то время как Индиана усилила свой запрет в феврале, Tesla избежала его, получив статус «унаследованной», а в прошлом месяце они одержали победу в Вайоминге в вопросе прямых продаж.

Череда побед закончилась сегодня, когда Верховный суд Юты вынес решение против компании в судебном процессе, направленном на получение дилерской лицензии в штате.

В Юте Tesla столкнулась с трудностями. Компания полагала, что сможет работать в штате, и в 2015 году построила магазин стоимостью 3 миллиона долларов в Солт-Лейк-Сити (на фото выше), но за две недели до открытия этот полноценный магазин был переквалифицирован в галерею/сервисный центр из-за решения генеральной прокуратуры Юты, которая признала это нарушением закона штата о прямых продажах.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Согласно текущей версии закона, Tesla может обслуживать свои автомобили в Юте, и потенциальные покупатели могут приходить в магазин, чтобы посмотреть на Model S и X, но они не могут покупать, обсуждать цены или проходить тест-драйв у сотрудников Tesla.

Законодатели штата, местные дилеры и Tesla пытались найти компромисс в прошлом году, чтобы позволить Tesla управлять своим магазином, но в конечном итоге компания выступила против законопроекта, который она сочла слишком ограничительным. Он разрешил бы бизнес-модель «под заказ», которая является основной моделью Tesla, но также запретил бы автопроизводителю хранить какие-либо запасы в магазине, что, по словам Tesla, накладывает несправедливые ограничения на ее бизнес. Также не совсем ясно, как были бы обработаны тест-драйвы и сделки купли-продажи в рамках нового предложения.

Предложенное законодательство привело к нелепым перепалкам в зале заседаний, например, когда один из законодателей штата заявил, что Tesla не должна позволять людям проходить тест-драйв своих автомобилей, а затем покупать их онлайн, потому что его жена не может примерять товары с Amazon перед покупкой:

Законопроект активно поддерживался местными дилерами. Главный юрисконсульт Tesla Тодд Марон прокомментировал их влияние в то время:

«Я думаю, что основная проблема заключается в том, что, как объяснил представитель Коулман, люди за столом переговоров хотели, чтобы мы не могли продавать автомобили в штате Юта. Они хотели диктовать условия продажи автомобилей своим конкурентам. В такой динамике очень трудно достичь соглашения. Были моменты, когда мы были очень близки к соглашению, но когда дело доходило до подписания документов… не было сделки, которая была бы выгодна потребителям в штате Юта».

Предложение было отклонено позже, и Tesla перенесла свою борьбу в Верховный суд Юты.

Сегодня они единогласно проголосовали против Tesla (5-0). Компания утверждала, что, подав заявку на лицензию через дочернюю компанию Tesla UT и заключив дилерское соглашение с этой дочерней компанией, она выполнила требования для получения лицензии.

Суд не согласился, и судья Томас Ли написал в своем решении:

«Мы интерпретируем законы как запрещающие производителю автотранспортных средств владеть частью какого-либо отдельного юридического лица, которое продает новые автотранспортные средства этого производителя в этом штате. Мы также поддерживаем законодательную схему против конституционной атаки Tesla UT».

Мы попросили Tesla прокомментировать решение. Мы обновим информацию, если получим ответ.

Обновление: Представитель Tesla направил нам следующее заявление:

«Решение в Юте разочаровывает Tesla и всех потребителей Юты, заинтересованных в потребительском выборе, свободных рынках и устойчивой энергетике. Мы будем использовать все возможности, чтобы гарантировать, что Tesla сможет работать в Юте без ограничений. А пока мы продолжим предоставлять услуги и осуществлять ограниченную продажную деятельность (через нашу лицензию на подержанные автомобили) в нашем офисе в Южном Солт-Лейк-Сити».