Tesla сообщила, что китайский холдинг Tencent приобрел 5% акций компании

Акции Tesla выросли на 3% сегодня утром на предварительных торгах после того, как компания раскрыла в отчете SEC, что Tencent, гигантский китайский холдинг, накапливал акции электрического автомобильного производителя, получив 5% пассивной доли стоимостью более 2,2 миллиарда долларов по текущей цене.

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что он «рад видеть Tencent в качестве инвестора и консультанта Tesla».

Компания покупала акции после последнего предложения акций Tesla в начале этого месяца, что, вероятно, способствовало предложению. Она заплатила около 1,8 миллиарда долларов за весь пакет на открытом рынке.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

В отчете SEC, опубликованном сегодня утром, говорилось:

8 167 544 акции обыкновенных акций Эмитента были приобретены отчетными лицами в ходе зарегистрированного предложения обыкновенных акций Эмитентом 17 марта 2017 года и путем покупок на открытом рынке на общую сумму 1 777 842 836 долларов США (включая комиссию).

Tesla — не первая крупная инвестиция Tencent в электромобили, хотя, возможно, это самая крупная на данный момент в этой сфере.

Мы уже сообщали, что китайский холдинг уже поддерживает NIO, ранее известную как Next EV, глобальный стартап в области электрических и автономных транспортных средств, который, по сообщениям, только что привлек 600 миллионов долларов.

Они также поддерживают еще один стартап в области электромобилей под названием Future Mobility Corp, который переманил руководителей из Tesla в прошлом году и, по сообщениям, поддерживается Foxconn.

Штаб-квартира Tencent находится в Шэньчжэне, и компания наиболее известна владением крупными долями в нескольких важных китайских технологических сервисах, таких как WeChat, JD.com, а также на международном уровне через свои компании по производству видеоигр, такие как Riot Games, SuperCell и другие.

Хотя говорить об этом пока рано, новый миноритарный владелец может помочь Tesla наладить производство в Китае для внутреннего рынка. Это то, о чем компания говорила уже некоторое время, и она должна была объявить о партнерстве в прошлом году, но этого не произошло.

Tesla утроила свои продажи в Китае в 2016 году до более чем 1 миллиарда долларов, а правительство недавно открыло двери для Tesla и других иностранных автопроизводителей для производства электромобилей в стране, смягчив свои строгие правила для совместных предприятий в отечественном производстве.