Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал Гонконг «маяком электромобилей» из-за его быстрого роста в принятии электромобилей, где Tesla играет большую роль, поскольку по состоянию на июль этого года компания занимала впечатляющие 80% рынка из 5 800 электромобилей Гонконга.
Локи Лоу из группы по защите прав владельцев электромобилей Charged Hong Kong оценивает, что сейчас их более 7000, при этом Tesla по-прежнему сохраняет более 80% доли рынка. Это делает Гонконг очень важным рынком для компании, но это вот-вот изменится.
Местное правительство вводит огромный налог на первую регистрацию для контроля над развертыванием новых автомобилей, который до сих пор обнулялся для электромобилей.
Для самой доступной версии Tesla Model S налог составляет до 435 000 гонконгских долларов (примерно 56 000 долларов США), что почти удваивает цену автомобиля.
Сегодня правительство объявило, что в рамках нового бюджета оно изменяет программу, и вместо полного освобождения от налога в размере около 56 000 долларов США, он будет освобождаться до 97 500 гонконгских долларов (примерно 12 500 долларов США).
Представитель Бюро по охране окружающей среды (ENB) заявил:
«Финансовый секретарь сегодня объявил в бюджетном послании, что, учитывая общий рост парка частных автомобилей в последние годы и растущее принятие электромобилей водителями, с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2018 года налог на первую регистрацию электрических коммерческих автомобилей, электрических мотоциклов и электрических трехколесных мотоциклов будет по-прежнему полностью отменен. Однако освобождение от налога на первую регистрацию для частных электромобилей будет ограничено суммой в 97 500 гонконгских долларов.»
Конечно, это затрагивает все электромобили, но поскольку Tesla доминирует на рынке, именно эта компания больше всего пострадает.
В лучшем случае это увеличивает цену Model S более чем на 300 000 гонконгских долларов (40 000 долларов США), а в худшем случае (для топовых моделей S/X) — более чем на 1 миллион гонконгских долларов (150 000 долларов США).
Объявление было сделано сегодня, и крайний срок для заказов установлен в тот же день, что застало многих врасплох.
Tesla была несколько готова к этому. Компания провела маркетинговую кампанию в Гонконге в преддверии возможного прекращения льгот на электромобили в конце прошлого года, чтобы накопить заказы. Автомобили должны быть доставлены к концу квартала, чтобы получить полное освобождение от налога.
Президент Tesla Джон МакНил даже приезжал в Гонконг, чтобы возглавить переговоры с местным правительством о продлении налоговых льгот, но, по-видимому, это не сработало.
Он опасался, что это создаст ситуацию, аналогичную Дании, когда страна объявила о постепенном отказе от налоговых льгот на электромобили к концу 2015 года, что привело к всплеску продаж Tesla до рекордного уровня в стране, но с тех пор они практически отсутствовали.
Локи Лоу, представитель владельцев Tesla в группе по защите прав владельцев электромобилей Charged Hong Kong, ожидает, что произойдет именно это. Льготы помогли сократить разрыв до появления на рынке более доступных электромобилей, но похоже, что они были отменены слишком рано, поскольку эти автомобили, как ожидается, не появятся в Гонконге еще как минимум год. Всегда есть возможность, что решение будет отменено на предстоящих выборах, но пока это закон.