Неисправные воспламенители подушек безопасности Takata привели к самому масштабному отзыву автомобилей в истории США, и в прошлом году он стал еще больше, когда добавили еще 40 миллионов подушек безопасности, включая некоторые, установленные на автомобилях Tesla. Отзыв затрагивает более 40 миллионов автомобилей и является одним из самых сложных в истории.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) выпустила несколько руководящих принципов для облегчения процесса постепенного отзыва автомобилей в зависимости от представляемого ими риска, и теперь Tesla в ближайшие недели начнет замену пассажирских подушек безопасности в своих старых седанах Model S.
NHTSA описала первопричину проблемы в прошлом году:
«Сочетание времени, влажности окружающей среды и колебаний высоких температур способствует деградации пропеллента нитрата аммония в воспламенителях. Такая деградация может привести к слишком быстрому горению пропеллента, разрыву модуля воспламенителя и выбросу осколков через подушку безопасности в пассажиров автомобиля».
Хотя это, безусловно, звучит страшно, подушки безопасности Takata, подлежащие отзыву, не все одинаково опасны или даже опасны в течение многих лет после установки в новый автомобиль. Поэтому агентство поэтапно выпускает отзывы, начиная с наиболее рискованных устройств.
«Это зависит от регионов, где используются автомобили, — заявил администратор NHTSA Марк Розенкинд:
«Наука ясно показывает, что эти воспламенители со временем становятся небезопасными, быстрее при воздействии влаги и перепадов температуры».
Технически Tesla обязана заменить подушки безопасности только в автомобилях, расположенных в регионах, обозначенных как «с высокой влажностью», но автопроизводитель решил не рисковать и отозвать все — начиная с тех, что были поставлены в 2012 году.
Сегодня Tesla начала связываться с владельцами Model S, которых коснулся отзыв. В электронном письме они написали:
Tesla заменит пассажирские подушки безопасности во всех автомобилях Model S 2012 года выпуска по всему миру. Безопасность наших клиентов имеет первостепенное значение, и Tesla предпринимает эти действия, несмотря на то, что в ее автомобилях не было случаев разрыва подушек безопасности или других связанных с этим инцидентов.
Отзыв для моделей 2012 года начнется в феврале, но в конечном итоге будут затронуты все Model S, произведенные до «конца 2016 года». Tesla Roadster, автомобили Model X или новые седаны Model S 2017 года не затронуты отзывом Takata.
Владельцы постепенно получат уведомления об отзыве в соответствии с графиком NHTSA. Tesla написала в том же письме:
Хотя текущий отзыв распространяется только на автомобили Model S 2012 года выпуска, ожидается, что пассажирские подушки безопасности всех автомобилей Model S, произведенных до конца 2016 года, в конечном итоге будут отозваны. Если вы являетесь владельцем Model S, произведенной в период с 2013 по 2016 год, ваши подушки безопасности безопасны, и вам не нужно предпринимать никаких действий, пока вы не получите дальнейшее уведомление от Tesla. Как отметила NHTSA, клиентам не нужно беспокоиться о воспламенителях Takata до получения уведомления об отзыве. Тем не менее, для удобства и спокойствия Tesla приложит все усилия, чтобы проактивно заменить подушки безопасности всех затронутых автомобилей еще до их отзыва. Это будет выполнено по мере наличия запасных частей, и в настоящее время вам не нужно предпринимать никаких действий.
Логистический кошмар — лишь часть проблем, созданных отзывом Takata. Он связан с «десятью смертями и более чем 100 травмами только в Соединенных Штатах». На прошлой неделе три руководителя Takata были привлечены к ответственности за их роль в этой ситуации, и компания согласилась на урегулирование спора на сумму 1 миллиард долларов, которое включает «штраф в размере 25 миллионов долларов, 125 миллионов долларов для компенсации жертвам и 850 миллионов долларов для компенсации производителям автомобилей».
Для получения дополнительной информации о процессе отзыва владельцы Tesla могут перейти на страницу поддержки компании.