Владелец Tesla, чей Model X врезался в его гостиную, развернул кампанию очернения против Tesla

На прошлой неделе мы сообщали о том, что владелец Model X подал в суд на Tesla после того, как его автомобиль врезался в гостиную через гараж. Джи Чанг Сон утверждает, что при заезде в гараж его Model X автономно ускорился, что и вызвало аварию.

Компания заявила, что Сон, будучи певцом и актером в Южной Корее, пригрозил использовать свой звездный статус в стране для влияния на компанию, которая только собирается выйти на рынок, если Tesla не выплатит ему компенсацию и не признает, что авария произошла по вине автомобиля.

Актер не стал отрицать этого, и, похоже, действительно выполнил свою угрозу, поскольку с момента подачи иска в Калифорнии в прошлую пятницу он активно дает интервью корейским СМИ.

Tesla извлекла данные из автомобиля, и компания утверждает, что они показывают, что водитель нажал на педаль акселератора до 100% во время аварии. Хотя ущерб автомобилю и дому был значительным, ни Сон, ни его пассажир не пострадали.

Сон утверждает, что Tesla отказалась показать ему данные и доказать, что педаль акселератора была нажата. Он написал в посте на Facebook:

Я попросил показать информацию, но мне отказали. Человек постоянно разговаривал с кем-то в штаб-квартире, и когда я пытался к нему подойти, он говорил мне не приближаться и продолжал вести себя непонятно.

Источник, осведомленный о деле в Tesla, сообщил Electrek, что компания предоставила данные Сону после расследования и подтверждает, что они четко показывают, что причиной аварии стало нажатие педали акселератора до упора.

Сон, похоже, считает, что Tesla обвиняет его в преднамеренном нажатии на педаль акселератора и въезде в свой дом. В том же посте на Facebook он написал:

«Как они могли выставить меня таким бесстыдным человеком, который подвергает свою жизнь такой опасности?»

Он вновь подчеркнул это в интервью корейским СМИ:

«Кто будет настолько сумасшедшим, чтобы так сильно нажать на педаль акселератора при въезде в свой гараж? Они сказали, что проблема во мне, а не в машине.

Актер дал несколько интервью национальным СМИ в Корее и, по сообщениям, сам связался с прессой.

На первый взгляд, в его словах есть смысл. Кто будет настолько сумасшедшим, чтобы так сильно нажать на педаль акселератора при въезде в свой гараж? Но дело не в том, что Tesla или кто-либо другой утверждает.

Tesla знает «однозначно», как это было описано Electrek, что педаль была нажата на 100%, что подтверждается двумя резервными датчиками, расположенными на педали акселератора, которые отслеживают ее физическое положение.

Компания не предполагает, что Сон намеренно нажал на педаль, а скорее, что он случайно нажал ее вместо педали тормоза, поскольку он собирался полностью остановиться в своем гараже.

Это, на самом деле, очень распространенная авария. По данным Национального управления безопасности дорожного движения, в США ежегодно происходит около 16 000 аварий из-за того, что водители путают педаль акселератора с педалью тормоза.

Поскольку автомобили Tesla оснащены датчиками и системами управления для автономного ускорения, замедления и поворота, гораздо проще прийти к выводу, что автомобиль действовал сам по себе, чем признать, что вы нажали не ту педаль. Это, безусловно, не первый случай, когда Autopilot Tesla обвиняют в подобных авариях.

Но мы также помним похожие аварии, когда водитель фактически признал, что это была ошибка пользователя.

Tesla пытается внедрить меры для смягчения последствий ошибок педали, но это также означает возможность переопределения ввода водителя, что всегда является сложным моментом.

В заявлении в ответ на иск, поданный Соном, Tesla объяснила некоторые из имеющихся функций, призванных предотвратить «неправильное применение педали»:

«Например, автомобиль будет снижать крутящий момент двигателя в случаях, когда педаль акселератора и педаль тормоза нажимаются одновременно. Кроме того, текущее программное обеспечение Tesla использует набор датчиков Autopilot для различения потенциальных событий неправильного применения педали от обычных случаев, когда водитель намеренно нажимает педаль акселератора. В случаях явного неправильного применения педали автомобиль снижает крутящий момент, чтобы смягчить последствия ошибки водителя.»

Эти функции могут помочь, но главная трудность остается в необходимости уверенности в том, что водитель не нуждается в ускорении в ситуации, когда автомобиль может снизить крутящий момент.

Авария также поднимает интересный вопрос о наличии подробных журналов данных в автомобилях. Тот факт, что автомобили Tesla оснащены несколькими датчиками и всегда подключены к сети, позволяет компании относительно легко извлекать данные журналов и понимать, что вызвало аварию.

Автопроизводитель может быстрее проводить расследования и внедрять потенциальные решения.

Конечно, это проблема, когда вовлеченные лица, как Сон в данном случае, не верят в точность данных журналов. Это не первый подобный случай, и в одном из них сторонняя организация смогла проанализировать журналы автомобиля и подтвердить версию аварии, представленную Tesla.

Тем не менее, Сон продолжает разворачивать информационную кампанию в Южной Корее, утверждая, что его Model X ускорялась сама по себе и стала причиной аварии.

Поскольку Tesla готовится начать поставки Model S и X в Южную Корею в ближайшие недели, будет интересно посмотреть, как пройдет запуск компании на этом важном азиатском рынке после этой негативной огласки.