Мы довольно подробно освещали заявления о внезапном ускорении автомобилей Tesla в Electrek в этом году, поэтому нас не удивило, что этот вопрос дошел до суда после новой аварии. В сентябре мы опубликовали отчет, основанный на нескольких сообщениях о внезапном ускорении, особенно в Model X (например, показанной выше), и пришли к выводу, что все конкретные доказательства, включая сторонний анализ журналов автомобиля в одном из случаев, указывают на ошибки пользователя — точнее, на нажатие педали акселератора вместо педали тормоза.
Теперь владелец Model X подал иск против Tesla в Окружной суд США по Центральному округу Калифорнии и добивается статуса коллективного иска на основании других ранее сообщенных случаев предполагаемых событий автономного ускорения в автомобилях Tesla.
Tesla решительно отреагировала на иск в заявлении, утверждая, что не только автомобиль не был виноват, но и владелец, известный актер и певец из Южной Кореи, «угрожал использовать свой звездный статус в Корее, чтобы навредить Tesla, если [компания] не согласится произвести финансовую выплату и признать, что автомобиль ускорился сам по себе».
В иске Джи Чан Сон утверждает, что, въезжая в свой гараж в сентябре, его Model X самопроизвольно ускорилась и въехала в его гараж. Он написал в иске (через Reuters):
«Автомобиль самопроизвольно начал ускоряться на полную мощность, дернулся вперед и пробил внутреннюю стену гаража, разрушив несколько деревянных опорных балок в стене и стальную канализационную трубу, среди прочего, и остановился в гостиной истца».
Мы обратились к Tesla за комментарием. Компания прислала нам следующее заявление, основанное на журналах автомобиля:
«Мы очень серьезно относимся к безопасности наших клиентов и провели тщательное расследование по заявлениям г-на Сона. Данные, включая данные с автомобиля, однозначно показывают, что авария произошла в результате того, что г-н Сон нажал педаль акселератора до 100%».
Авария произошла в сентябре, и Сон уведомил Tesla до подачи иска, но компания рисует картину враждебной ситуации между двумя сторонами до подачи иска:
«До подачи коллективного иска против Tesla г-н Сон угрожал использовать свой звездный статус в Корее, чтобы навредить Tesla, если мы не согласимся произвести финансовую выплату и признать, что автомобиль ускорился сам по себе. Однако доказательства ясно показывают, что автомобиль не был виноват. Наша политика — придерживаться доказательств и не поддаваться ультиматумам».
Как мы отметили в нашем отчете о подобных случаях, интересно, что в каждом из исследованных нами случаев предполагаемые события внезапного непреднамеренного ускорения происходили в момент, когда водитель должен был нажать на педаль тормоза, чтобы полностью остановить автомобиль.
Авария Сона, похоже, произошла при схожих обстоятельствах, поскольку он медленно двигался к своему гаражу, когда открывались ворота.
Мы также отметили, что, хотя все указывает на ошибки пользователя в изученных нами случаях, все же странно, что так много из них произошло в Model X за такой короткий период времени. По данным Национального управления безопасности дорожного движения, в США ежегодно происходит около 16 000 аварий из-за того, что водители путают педаль акселератора с педалью тормоза. Мы видели по крайней мере 6 сообщений о непреднамеренном ускорении в Model X, несмотря на то, что автомобилей на дорогах было относительно мало.
Это также произошло и в Model S:
Tesla Model S врезается в спортзал, водитель утверждает, что ускорение было автономным, Tesla говорит, что виноват водитель
Есть несколько возможных объяснений, например, тот факт, что Model X невероятно быстра для внедорожника и, следовательно, гораздо менее прощающая, если кто-то нажмет не ту педаль. «Ползучий режим» или его отсутствие также могли сыграть свою роль.
Tesla пыталась защититься от неправильного использования педалей. Компания написала в заявлении в ответ на иск Сона:
«Например, автомобиль будет отключать крутящий момент двигателя в случаях, когда педали акселератора и тормоза нажимаются одновременно. Кроме того, текущее программное обеспечение Tesla использует датчики Autopilot для различения потенциальных событий неправильного использования педалей от обычных случаев, когда водитель намеренно нажимает педаль акселератора. В случаях явного неправильного использования педалей автомобиль снижает крутящий момент, чтобы смягчить последствия ошибки водителя».
Это интересные действия, но всегда трудно переопределять действия водителя, даже если это сделано для защиты автомобиля и его пассажиров.
В своем иске Сон, согласно Reuters, заявляет об ответственности за продукт, халатности и нарушении гарантий и требует возмещения unspecified damages.