У нас уже есть электромобили с большим запасом хода, такие как Tesla Model S и X, и даже есть электромобили с большим запасом хода по относительно доступной цене, такие как Chevy Bolt EV. Но нам все еще нужны электромобили с большим запасом хода по относительно доступной цене, производимые в больших количествах, и последний недостающий элемент — это способ зарядки менее чем за 15 минут.
Tesla планирует производить Model 3 со скоростью более 400 000 автомобилей в год, что должно обеспечить массовое производство электромобилей с большим запасом хода и относительно доступных. Но теперь генеральный директор Tesla Илон Маск также подтвердил, что последний недостающий элемент появится.
В прошлые выходные я быстро обсудил с Маском в Twitter, во время которого он упомянул Tesla Supercharger третьего поколения. В прошлом году Tesla выпустила второе поколение своей станции быстрой зарядки постоянным током, которая обеспечивала выходную мощность 135–145 кВт — по сравнению со 120 кВт первого поколения.
Теперь ответ Маска на мой вопрос о том, будет ли следующий Supercharger Tesla иметь мощность более 350 кВт, ясно показывает, что такая мощность будет шуткой по сравнению с тем, что он задумал для «Supercharger V3»:
Всего 350 кВт… о чем вы говорите, о детской игрушке?
— Elon Musk (@elonmusk) December 24, 2016
Можно с уверенностью предположить, что эта мощность будет значительно выше 350 кВт и позволит снизить время зарядки аккумулятора емкостью 300 миль до 15 минут или менее.
Это полностью устранило бы любое преимущество бензиновых автомобилей перед электромобилями. Возможно, электромобили уже более удобны, поскольку они имеют преимущество ночной зарядки, которая обеспечивает почти полный заряд каждый день. Но для дальних поездок автомобили с большим расходом топлива имеют явное преимущество, так как их можно заправить и вернуть на дорогу в течение 5 минут.
Текущие автомобили Tesla не смогут принимать такую мощность, но новые аккумуляторные ячейки, которые Tesla планирует производить на Gigafactory для Model 3 и других своих автомобилей, по слухам, были разработаны таким образом, чтобы иметь возможность принимать гораздо более высокую скорость зарядки. Это означает, что если время развертывания нового Supercharger V3 совпадет с выпуском Model 3, автомобиль будет обладать триединством: большим запасом хода, относительной дешевизной и возможностью быстрой подзарядки за 15 минут или менее.
Tesla Model 3: редкие кадры прототипов, которые вы могли пропустить
Хотя это явно не является основной целью Tesla в отношении Supercharger V3, это также приведет к получению значительного дохода за счет ZEV-кредитов.
Несколько лет назад Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) изменил свой мандат на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов (ZEV), чтобы дать значительное преимущество нескольким доступным в штате автомобилям на топливных элементах, в которые они инвестировали миллионы для создания станций дозаправки. Введя требование к транспортным средствам иметь запас хода более 300 миль и возможность заряжаться до 95% за 15 минут, CARB удалось сделать автомобили на топливных элементах более конкурентоспособными, чем автомобили на аккумуляторах, предоставив им 9 кредитов стоимостью 5000 долларов каждый вместо 4 кредитов для автомобилей на аккумуляторах.
Но Supercharger V3 может изменить это и сделать новые автомобили Tesla пригодными для получения всех 9 кредитов. Программа замены аккумуляторов ненадолго обеспечила это, но теперь кажется, что Tesla отодвинула эту программу на второй план. Supercharger V3 стал бы постоянным решением.
Tesla не получает полной стоимости кредитов, как другие автопроизводители, поскольку она не использует их для субсидирования бизнеса автомобилей с большим расходом топлива. Но в зависимости от рыночной стоимости, переход от 4 к 9 кредитам может существенно повлиять на такой крупный рынок, как Калифорния.
При текущей оценочной рыночной стоимости в 4000 долларов, это разница между получением 16 000 и 36 000 долларов за каждый автомобиль, который Tesla поставляет в Калифорнию, что фактически эквивалентно стартовой цене Model 3.
Поскольку Tesla планирует направить первоначальное производство Model 3 на калифорнийский рынок, где у компании уже есть десятки тысяч предварительных заказов на автомобиль (мы оцениваем их как минимум в 30 000), это может сделать первые несколько месяцев производства Tesla Model 3 чрезвычайно прибыльными.
Если правила останутся прежними, Tesla может накопить невероятное количество кредитов на сумму от нескольких сотен миллионов до даже 1 миллиарда долларов. Но такое увеличение количества кредитов может повлиять на цену и снизить их стоимость. Важно отметить, что это были бы не государственные деньги. Это были бы деньги от других автопроизводителей, которые не смогли произвести достаточное количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов, чтобы накопить достаточно кредитов для компенсации своих автомобилей с большим расходом топлива.
Эти средства могут быть использованы для компенсации низкой валовой прибыли, связанной с ранним производством нового автомобиля, и для расширения производственных мощностей — не говоря уже о расширении самой сети Supercharger. Более того, в то время как Калифорния является крупнейшим рынком с мандатом ZEV, другие штаты приняли аналогичную программу, и теперь она распространяется на другие страны. Квебек недавно принял мандат ZEV, основанный на калифорнийской модели.