10 электромобилей, которые выйдут в ближайшие 3 года

2016 год стал моим первым полным годом работы в Electrek, где я освещал чистые технологии и, в основном, электромобили. Безусловно, это был отличный и захватывающий год для электромобилей: несколько автопроизводителей анонсировали новые предстоящие модели, некоторые из них даже взяли на себя обязательства по серийному производству, а правительства установили более амбициозные цели по внедрению электромобилей.

Очевидно, что ближайшие несколько лет будут еще более захватывающими в этом сегменте, и наша осведомленность неизбежно станет шире, чем просто Tesla и несколько электромобилей. Здесь мы рассмотрим, что запланировано на ближайшие 3 года в мире электромобилей — 10 новых электромобилей.

Это не полный список электромобилей, которые появятся на рынке к концу десятилетия, но вместо этого я собрал подробности о тех программах, о которых мы знаем больше всего и которые имеют наибольшие шансы выйти на рынок.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Другие автомобили, такие как прототип Faraday Future или новый седан Lucid Motors ‘Air’, имеют потенциал и вполне могут выйти на рынок, но я остановился на программах электромобилей, которые уже были профинансированы и поэтому почти неизбежно выйдут на рынок — хотя, возможно, и не в заявленные сроки.

Я также не стал включать Chevy Bolt EV, так как он уже появился на рынке в Калифорнии, но, возможно, стоило бы, учитывая, что GM начнет наращивать производство и поставки на другие рынки только в 2017 году.

1 – Tesla Model 3

Самый ожидаемый из всех, Tesla Model 3, также является автомобилем с наиболее понятными сроками производства. Tesla установила крайний срок для внутренних и внешних компонентов — 1 июля 2017 года. Компания ожидает некоторых задержек по сравнению с установленным сроком, поэтому прогнозирует начало массового производства во второй половине 2017 года.

Основные известные нам детали о предстоящем электромобиле:

  • Стартовая цена $35,000
  • Запас хода базовой версии не менее 215 миль
  • Будут доступны более мощные версии с двумя двигателями и даже режимом Ludicrous
  • Аппаратное обеспечение для полностью автономного вождения будет стандартным (программное обеспечение — опция)

С более чем 400 000 резерваций, первый полный год производства практически распродан. Tesla начнет с поставки автомобилей сотрудникам в Калифорнии (с Tesla и SpaceX это может быть до 10 000 автомобилей), а затем будет двигаться на восток. Другие страны последуют, когда компания пройдет соответствующий процесс гомологации, но было бы удивительно, если бы какой-либо Model 3 был поставлен за пределы США в 2017 году — даже в Канаду.

2 – Nissan LEAF 2018 года с запасом хода более 200 миль

Nissan считался лидером в сегменте электромобилей благодаря своим ранним инвестициям в программу LEAF, но японский автопроизводитель демонстрирует признаки отставания. Отраслевые наблюдатели полагали, что компания объявит о значительном обновлении аккумулятора в прошлом году, чтобы увеличить запас хода автомобиля до более чем 200 миль, но LEAF 2017 года по-прежнему имеет аккумулятор емкостью 30 кВт⋅ч, анонсированный ранее в этом году.

Ожидается, что Nissan LEAF 2018 года станет моделью, которая получит обновление с аккумулятором емкостью 60 кВт⋅ч, который автопроизводитель тестировал годами.

Генеральный директор Nissan Карлос Гон планирует выступить с основной речью на CES в следующем месяце, и ожидается, что он представит электромобиль. Остается увидеть, будет ли это новый LEAF с увеличенным запасом хода или совершенно новый автомобиль для более позднего выпуска, что подводит нас к следующему предстоящему автомобилю…

3 – Концепт Nissan IDS с полностью электрическим приводом и автономными функциями

С тех пор как Tesla объявила, что все ее автомобили будут оснащены всем необходимым аппаратным обеспечением для полностью автономного вождения, другие автопроизводители должны повышать свою производительность. Концепт IDS — это ответ Nissan на это.

Концепт, представленный в прошлом году, был оснащен тем же аккумулятором емкостью 60 кВт⋅ч, который, как ожидается, обеспечит запас хода LEAF более 200 миль. Хотя он по-прежнему очень похож на концепт, Nissan, по сообщениям, планирует выпустить серийную версию на рынок примерно в 2019-2020 годах.

О ценовом диапазоне известно немного, но не было бы удивительно, если бы он стоил дороже стартовой цены LEAF около $30,000.

Одной из самых больших претензий к LEAF является его дизайн, который часто описывают как «жукоподобный», в то время как концепт IDS, безусловно, более стильный. Автомобиль также должен стать первым, оснащенным технологией автономного вождения Nissan, в то время как другие его модели, включая LEAF, будут оснащаться все более совершенными полуавтономными функциями — нечто похожее на Autopilot от Tesla.

4 – Audi Q6 e-tron quattro SUV

quattro e-tron SUV — это ответ Audi на Tesla Model X и один из первых электромобилей из 30 новых моделей, которые группа Volkswagen планирует выпустить к 2025 году в рамках своего нового плана после скандала DieselGate. Кроме того, VW является одним из немногих автопроизводителей, которые обязуются поставлять электромобили серийно. Он планирует производить от 2 до 3 миллионов электромобилей в год к 2025 году.

Audi занималась обратным инжинирингом Model X в рамках разработки своего первого электромобиля с нуля, и это создало забавную ситуацию, когда инженеры компании застряли на Supercharger в Германии с автомобилем, импортированным из США, который несовместим с европейскими Supercharger.

Немецкий автопроизводитель утверждает, что e-tron quattro имеет «запас хода более 500 километров (310 миль)», но это по нормативам NEDC, реальный запас хода должен быть ближе к 250 милям.

Автомобиль, вероятно, будет называться «Q6» и стоить около $75,000. Компания вкладывает значительные средства в подготовку своего завода в Брюсселе для производства этого автомобиля, который должен быть готов к производству в 2018 году.

5 – Audi A9 e-tron

В рамках своей программы электромобилей e-tron немецкий автопроизводитель также планирует выпустить седан вслед за кроссовером. Компания подтвердила программу, и она будет иметь характеристики, аналогичные SUV:

  • Аккумулятор емкостью 95 кВт⋅ч, обеспечивающий запас хода 500 км (311 миль) по NEDC
  • Опция индукционной зарядной платформы мощностью 11 кВт
  • Структура в основном из алюминия
  • Полный привод. 3 электродвигателя (один спереди, два сзади) общей мощностью 429 л.с. и спортивный режим для временного увеличения мощности до 496 л.с. и крутящего момента 590 фунт-фут
  • Разгон 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) за 4,6 секунды и максимальная скорость 211 км/ч (131 миль/ч)
  • Технология автономного вождения уровня 4

Ожидается, что автомобиль появится в 2019-2020 годах, после Q6.

6 – Porsche Mission E

Audi — не единственный бренд Volkswagen, работающий над новыми электромобилями. Porsche также активно инвестирует в свой первый полностью электрический автомобиль: Mission E. Концепт уже получил высокую оценку за свой впечатляющий дизайн — он получил престижную награду «Дизайн концепт-кара года» на Car Design Night на Женевском международном автосалоне 2016 года, а Tesla наняла дизайнера, ответственного за интерьер этого автомобиля.

Компания заявляет, что стремится к тому, чтобы Mission E имел «запас хода более 310 миль» (500 км) на одной зарядке, но, базируясь в Германии, Porsche, вероятно, говорит о новом европейском ездовом цикле (NEDC), который намного снисходительнее EPA и не отражает реальный запас хода.

Porsche также стремится к высокой производительности, которая, по их утверждениям, не будет уступать бензиновым аналогам. Компания нацелена на разгон от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды. Автопроизводитель также утверждает, что Mission E будет оснащен 800-вольтовой системой зарядки, способной заряжать до 80% примерно за 15 минут.

Ожидается, что Mission E поступит в производство на заводе Porsche в Цуффенхаузене в 2019 году, и компания планирует производить около 20 000 единиц в год, что является значительным показателем для люксового автопроизводителя.

7 – Jaguar I-Pace SUV

Jaguar — последний автопроизводитель, инвестирующий в электромобили, и его первый продукт, I-Pace, был хорошо принят. Этот люксовый внедорожник — первый автомобиль на новой платформе EV, разработанной британским автопроизводителем.

Вот основные характеристики, которые мы знаем с момента презентации в прошлом месяце:

  • Запас хода «более 500 км» по NEDC, что соответствует примерно 250 милям в реальных условиях
  • Аккумулятор емкостью 90 кВт⋅ч, разработанный Jaguar (сам блок, а не ячейки)
  • Крутящий момент 700 Нм
  • Разгон от 0 до 60 миль/ч за «около 4 секунд»
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29

Автопроизводитель планирует вывести автомобиль в производство в 2018 году. Мы пока не знаем цену, но она должна быть близка к F-Pace в линейке кроссоверов Jaguar, которая начинается с $40,990.

8 – Mercedes-Benz Generation EQ

Daimler — еще один автопроизводитель, который планирует выпускать электромобили серийно, и первый электромобиль, построенный автопроизводителем с нуля и без использования силовых установок Tesla, — это Mercedes-Benz Generation EQ.

Ожидается, что этот внедорожник станет прямым конкурентом Jaguar I-Pace, и по совпадению, оба автомобиля используют неоново-синие акценты, которые считаются ненужными дизайнерскими элементами для электромобилей, но в остальном оба автомобиля имеют солидный дизайн. Хочется надеяться, что к моменту выхода на рынок они избавятся от этих «дизайнерских штрихов электромобилей».

Mercedes заявляет, что аккумуляторный блок ‘Generation EQ’ будет масштабируемым до общей емкости более 70 кВт⋅ч для запаса хода «до 500 километров» (310 миль). Конечно, это основано на стандарте NEDC, и ожидается, что реальный запас хода или запас хода по EPA будет значительно меньше, как упоминалось ранее.

Сроки производства и цена пока не разглашаются, но, по слухам, автомобиль выйдет на рынок в 2018 или 2019 году и, как ожидается, будет стоить примерно столько же, сколько Mercedes GLC: 49 000 евро ($55 000 США).

Будучи меньше и дешевле, он не ожидается как прямой конкурент единственному на данный момент полностью электрическому внедорожнику, Tesla Model X, но должен стать конкурентом следующему автомобилю Tesla, который появится на рынке после Model 3…

9 – Tesla Model Y

Tesla Model Y был официально анонсирован генеральным директором Илоном Маском и другими представителями Tesla, но еще не был официально представлен, поэтому у нас есть только неофициальные рендеры.

Электрический внедорожник будет построен на той же платформе третьего поколения, что и Tesla Model 3. Маск заявил, что автомобиль будет оснащен дверями типа «крыло сокола», как у Model X.

Model Y — важная программа для Tesla, и она поможет использовать инвестиции в программу Model 3. Маск ожидает, что спрос на этот автомобиль будет таким же или даже превысит спрос на Model 3:

Сразу скажу, что приоритетным направлением разработки после Model 3 будет Model Y, компактный внедорожник, потому что мы ожидаем, что спрос на него будет на уровне 500 000 — 1 миллиона единиц в год.

Неясно, когда Tesla начнет производство Model Y, но считается, что ее программа разработки идет вплотную за Model 3, и производство может начаться уже в 2018 году. Как и Model 3, Model Y разрабатывается с учетом технологичности и должна иметь большую долю общих компонентов с Model 3, чем Model S с Model X.

Другой вопрос — когда они официально представят этот автомобиль? Это еще менее ясно, но, скорее всего, это произойдет в ближайшие несколько месяцев.

10 – Aston Martin RapidE

Aston Martin работает над полностью электрической версией своего люксового седана Rapide, который компания просто переименовала в «RapidE». Британский автопроизводитель получил инвестиции от китайской группы и сотрудничал с LeEco, китайской технологической компанией, стоящей за Faraday Future, чтобы ускорить разработку программы и вывести ее на рынок уже в 2018 году.

Компания не раскрыла много характеристик автомобиля, кроме того, что он будет полноприводным с запасом хода более 200 миль, мощностью более 800 л.с. и ожидаемой ценой от $200,000 до $250,000.

Как и большинство других автомобилей в этом списке, RapidE, безусловно, является роскошным автомобилем. Цены на электромобили с большим запасом хода снижаются, но объявления о массовом производстве автомобилей по цене менее $40,000 по-прежнему довольно редки. Мы ожидаем, что ситуация изменится в течение следующего года.

Если вы хотите получать больше новостей об электромобилях и Tesla Motors, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter или Facebook, чтобы получать наши последние статьи.

Если вас интересуют солнечная энергия и хранение энергии, мы рекомендуем вам получить предложения от более чем одного установщика, чтобы убедиться, что вы получите лучшее энергетическое решение для вашего дома или бизнеса. UnderstandSolar — отличный бесплатный сервис, который свяжет вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения персонализированных солнечных смет бесплатно.