Интересное новое исследование случаев рекламы и расходов автопроизводителей на электромобили показывает, что они стремятся продавать электромобили значительно меньше, чем прожорливые бензиновые автомобили, и не тратят много денег на попытки просветить общественность об электрических силовых установках.
В исследовании используются данные, собранные CompetiTrack и Motor Intelligence, и заказанные Sierra Club и Northeast States for Coordinated Air Use Management (NESCAUM).
Sierra Club написал об этих выводах на своем веб-сайте:
Новые данные подтверждают то, что мы давно наблюдаем: автокомпании и автодилеры уделяют гораздо меньше внимания рекламе электромобилей (EV), чем рекламе обычных бензиновых автомобилей и грузовиков, особенно за пределами Калифорнии.
Они сравнили рекламные случаи в национальном масштабе, в Калифорнии, где действует важнейшее предписание по нулевым выбросам, которому должны соответствовать автопроизводители, и на Северо-Востоке, где несколько штатов также имеют предписания ZEV.
Хорошим примером их выводов является Ford с их Focus и Focus Electric. Они обнаружили, что «Ford рекламировал свой бензиновый Focus примерно в 4750 случаях на кабельном и эфирном телевидении для национальной аудитории, тогда как Focus Electric рекламировался только примерно в 200 случаях для национальной телевизионной аудитории».
Ford, как и почти все другие автопроизводители, недавно лоббировал против новых правил EPA, которые вынудили бы автопроизводителей производить электромобили в больших объемах.
Еще одним интересным, хотя и не удивительным, выводом исследования является сфокусированная реклама в Калифорнии и некоторых других штатах ZEV.
Nissan с LEAF, VW с e-Golf и GM с Chevy Volt тратят больше денег на рекламу бензиновых автомобилей в тех же сегментах на национальном уровне, но перерасходуют их там, где они могут получить ценные кредиты ZEV:
Что касается общих расходов в долларах, BMW тратит больше всех. Немецкий автопроизводитель потратил около 19 миллионов долларов на рекламу, ориентированную на национальный рынок США, в прошлом году:
Эффективны ли эти объявления — это совсем другой вопрос. Недавно мы сообщали о «плохо продуманной рекламе Ampera-e (Bolt EV в Европе) от GM», в которой компания преувеличивает ложные утверждения об электромобилях.
https://youtu.be/KY_juEthb-8
Конечно, есть и хорошие примеры; с другой стороны, некоторые компании вообще решают не использовать рекламу.
Tesla не рекламируется, но компания использует маркетинговые тактики, такие как программа рекомендаций для владельцев и открытие магазинов в местах с высокой проходимостью.
Исследование было сосредоточено на рекламе полностью электрических транспортных средств. Большинство автопроизводителей более охотно тратят деньги на рекламу подключаемых гибридных моделей.
Изображение: поддельная реклама поддельного полностью электрического автомобиля под названием «Chevrolet Jolt»